«Вера-Олимп» закрыла сделку по покупке доли в Russ Outdoor

Группа подавала в ФАС ходатайство о покупке 48,6% в крупнейшем операторе наружной рекламы в России

Группа «Вера-Олимп» купила долю в Russ-Outdoor. О этом advnews сообщилиисточники, знакомые с ситуацией. Генеральный директор «Веры-Олимп» ДмитрийДюмин не дал ответ на запрос Advnews.

Через собственного основного акционера, компанию «Стинн», группа выкупила воператоре внешной рекламы 48,57%, сказали в пресс-службе Russ Outdoor.Ходатайство на покупку пакета ФАС согласовала компании ещев июле. Как пишетРБК, «Вера-Олимп» выкупила толики у южноамериканского инвестораПитера Герви (21,85%), члена совета директоров Альфа-банка Андрея Косогова (6%)и 1-го из сооснователей Russ Outdoor Максима Ткачева и его партнеров(20,72%). Эта сделка была одобрена оставшимися акционерами оператора ВТБ(26,43%) и французской группой JCDecaux (25%). Заинтригованность вприобретении компании также выражал сегодняшний обладатель Gallery Иван Таврин,но, по даннымРБК, хозяев Russ Outdoor не устроило его ценовоепредложение в 2 миллиардов руб. за 48,57% акций. «Вера-Олимп» могла заплатить заэту долю 4,4 миллиардов руб., говорят источники РБК. Весь бизнес был оценен в 9млрд руб.

 

Сделка с наикрупнейшим игроком

Russ Outdoor — наикрупнейший оператор внешной рекламы в Рф. Вероятный доходкомпании в январе — июне 2019 г. «Эспар-Аналитик» оценила в 3,3 миллиардов руб. сНДС, писалРБК. На тот момент оператору принадлежало 22,4 тыс.маркетинговых поверхностей общей площадью в 255,6 тыс. кв. м. (данные AdMetrix наоснове мониторинга «Эспар-Аналитик» в 50 больших городках Рф). Второеместо заняла Gallery с вероятной выручкой в 2,3 миллиардов руб. и 12,8 тыс. рекламныхповерхностей суммарной площадью 215,2 тыс. кв. м.

Расстановка сил на рынке внешной рекламы поменялась в апреле этого года,когда «Вера-Олимп»сказала о покупке «Лайсы» (по инфы РБК, сделкабыла профинансирована семьей сенатора Сулеймана Керимова). По оценке«Эспар-Аналитик», с учетом приобретения выручка группы за 1-ое полугодиемогла составить 1,3 миллиардов руб. Согласно мониторингу «Эспар-Аналитик», операторнаружной рекламы обслуживал 4,4 тыс. маркетинговых поверхностей площадью в 63,2тыс. кв. м. Таковым образом приобретение «Лайсы» сделало «Веру-Олимп» третьим подоходу игроком на рынке.

Опосля закрытия сделки все три компании, «Лайса», «Вера-Олимп» и RussOutdoor, перейдут под единое управление во главе с Жаном-Эммануэлем де Виттом.Исполнительным директором назначен Роберт Мирзоян, а денежным директоромАндрей Нечаев. В торгах компании будут участвовать централизованно.

По своим подсчетам Russ Outdoor, в Москве совместная толика трехоператоров составит 67% по инвентарю, компания также подсчитала,что консолидированная толика игроков по выручке в Рф достигнет 33%.

Рынок внешной рекламы за 1-ое полугодие составил 16,9–17,1 миллиардов руб., поподсчетам Ассоциации коммуникационных агентств Рф(АКАР). К прошлому году сектор сократился на 3%, но операторы наружнойрекламы и коммуникационные группыне согласились с оценкой АКАР и попросили пересмотретьрезультаты полугодия.