«Вера-Олимп» подала в ФАС ходатайство на покупку доли в Russ-Outdoor

Рекламная группа направила регулятору запрос о покупке 48,6% в крупнейшем операторе наружной рекламы в России. Ранее «Вера-Олимп» выкупила «Лайсу»

Компания «Вера-Олимп» подала в федеральную антимонопольную службуходатайство на приобретение 48,53% в Russ-Outdoor. О этом сказалРБК со ссылкой на источники. Информацию изданию подтвердилипресс-служба ведомства и управляющий директор Russ Outdoor Жан-Эммануэль деВитт. 

По инфы источников РБК, маркетинговая группа планирует купить толики уамериканского инвестора Питера Герви (21,85%), члена совета директоровАльфа-банка Андрея Косогова (6%) и 1-го из сооснователей Russ-Outdoor МаксимаТкачева и его партнеров (20,72%). Продажа этих толикой была согласована составшимися обладателями оператора — ВТБ (26,43%) и французской группойJCDecaux, (25%) — сначала июля, молвят собеседники РБК.

Приобрести оператора внешной рекламы планировал и обладатель Gallery Иван Таврин,как пишет РБК, он не условился о стоимости с акционерами, рассчитывавшими на 2млрд руб. за 48,53%. В отчетности за прошедший год ВТБ оценил свою долю вкомпании в 1,9 миллиардов руб., таковым образом весь оператор может стоить 7,2млрд руб. Собеседник издания утверждает, что обладатели «Веры-Олимп» готовыприобрести Russ Outdoor и по наиболее высочайшей стоимости.

Russ Outdoor — наикрупнейший оператор внешной рекламы в Рф. Возможныйдоход компании в январе-апреле 2019 г. «Эспар-Аналитик» оценивала в 1,7 млрдруб. без НДС. На тот момент оператору принадлежало 22,4 тыс. рекламныхповерхностей общей площадью в 256,7 тыс. кв. м (мониторинг в 50 городахРоссии). 2-ое пространство занимала Gallery с вероятной выручкой в 1,2 миллиардов руб. и11,4 тыс. маркетинговых поверхностей площадью 186 кв. м.

Расстановка сил на рынке внешной рекламы поменялась в апреле этого года,когда «Вера-Олимп»сказала о покупке «Лайсы». По оценке «Эспар-Аналитик»,выручка «Веры-Олимп» за 1-ые четыре месяца этого года могла составить 662 млнруб. Компании принадлежало 3,9 тыс. маркетинговых поверхностей площадью в 54,3 кв.м. Доход «Лайсы» оценивался в 670,9 млн руб., оператор обслуживал 1,3 тыс.маркетинговых поверхностей площадью 62,5 кв. м. Приобретение «Лайсы» сделало«Веру-Олимп» вторым по доходу игроком на рынке.

Как писал РБК, покупку «Лайсы» профинансировала семья сенатора СулейманаКеримова. Сделку, по словам источников издания, курировал отпрыск политика СаидКеримов. Гендиректор «Веры-Олимп» не подтвердил РБК эту информацию, глава«Лайсы» и ассистент Сулеймана Керимова не дали объяснений.

По итогам первого квартала этого года рынок внешной рекламы составил10,8-11 миллиардов руб., поподсчетам Ассоциации коммуникационных агентств Рф(АКАР). Годичный рост составил 3%. Положительную динамику этого медиавице-президент АКАР Сергей Веселов разъяснял диджитализацией сектора ивозвращением рекламы в метро.