В пятницу, 27 ноября, столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламынаправил операторам внешной рекламы свои расчеты по платежам за 2016 год врамках десятилетних контактов. Всего бюрократы рассчитывают выручить 4,7 млрдруб., сказал пресс-секретарь ведомства Константин Горохов. Расчеты получены,подтвердил управляющий 1-го из операторов внешной рекламы.
Платежи нужно выполнить в течение 10 рабочих дней –по 11 декабря. Если рекламораспространитель не произведет оплату в положенныйсрок, то он, тем, заявит о расторжении контракта по собственнойинициативе, предупредил Горохов.
Десятилетние договоры были заключены с семью компаниями поитогам прошедших в 2013-2014 годах аукционов по внешной рекламе. На их былиразыграны наиболее 8,8 тыс. мест под маркетинговые щиты, конструкции небольшогоформата (так именуемая уличная мебель) и афишные стенды. Фавориты торговпообещали перечислить городку в течение 10 лет, на которые заключаютсядоговоры, практически 97,4 миллиардов руб.
Пока департамент выставил счета лишь победителям аукционов2013 года, когда были разыграны практически 7,4 тыс. мест. С размером платежей поитогам торгов 2014 года (наиболее 1,4 мест) бюрократы обусловятся к 11 декабря,обещает Горохов.
Группа Russ Outdoor, выигравшая в 2013 году четыре лота наболее 2,1 тыс. мест, обязана будет заплатить за очередной год 2,4 миллиардов руб. Этобез учета 98 млн руб. за один из лотов, которые наикрупнейший в стране операторнаружной рекламыуже перечислилв городской бюджет. Группе Gallery (2 лота на 760 мест) предстоит выплатить1,154 миллиардов руб., «Вера-Олимп» (2 лота на 1,2 тыс. мест) – 848 млн руб.,«Расвэро» (один лот на 555 мест) – 249,9 млн руб., автохолдингу «Гема» (двалота на 160 мест) – 56,7 млн руб.
Фаворитами тех торгов были также компания «Руан»,получившая все места под афишные стенды, и структура «Никэ», выигравшая двалота на места под 800 щитов. Но «Руан» в согласовании с аукционнойдокументацией при заключение договоров заплатил сходу за 1-ые 5 лет, а«Никэ» в декабре 2014-гоне смоглаперечислить положенные 1,3 миллиардов руб. за 2015 , и все договоры с ней былирасторгнуты.
Заявленный департаментом размер платежей оказались нижепланового. Например, с Russ Outdoor востребовали наименее 2,5 миллиардов руб. прибазовых 2,7 миллиардов руб. Просто бюрократы учли временный обычной конструкций илиневозможность их поставить в принципе из-за изменившейся с момента торговградостроительной ситуации. Таковых мест набралось не наиболее 5% от всехвыставлявшихся на торги, отмечает Горохов. К заключенным ранее договорам былисоставлены доп соглашения, где обсуждены все такие случаи, говоритруководитель одной из компаний.
Фаворитами аукционов уже 2014 года являются «Вера-Олимп» ивходящая в автохолдинг «Гема» компания ТРК. Базисный платеж за очередной годдолжен составить, по расчетам Advnews, для «Веры-Олимп» 179 млн руб., для«Гемы» – наиболее 2 миллиардов руб.
В этом году столичные власти уже расторгли договор с другойструктурой «Гемы» – компанией «Авто Селл», которая в 2011 году выиграла нааукционе пятилетний договор на право располагать рекламу в столичной подземки.На данный момент ГУП «Столичный метрополитен» пробует через судвзыскать с «АвтоСелла» наиболее 1,1 миллиардов руб. задолженности.
Фавориты столичных торгов на наружнуюрекламу
Компания
ООО «Русс Аутдор»
ООО ТРК
ЗАО «Олимп»
ООО «Гэллэри Сервис»
ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Художественно-производственное
объединение»
ООО «Расвэро»
ООО«Илион»*****
Группа
Russ Outdoor
«Гема»
«Вера-Олимп»
Gallery
компания «Руан»
«Расвэро»
«Никэ»
Выиграно мест под маркетинговые конструкции (штук)Всего
2152
1476
1362
760
1699
555
802
2013 г.
2152
160
1238
760
1699
555
802
2014 г.
–
1316
124
—
—
—
—
Платеж в городской бюджет
(млн руб.)Базисный за 10 лет
27212
22535
15512
13504
2900
2533
13176
Осуществленный в 2013-2014 годах
8164
4724***
4475
4013
1450
760
2635
Плановый на 2016 год
2721
2253
1551
1350
—****
253
Уже выставленный платаж за 2016 год*
2498**
57
848
1154
—****
250
Денежные характеристики по РСБУ за 2014 год (млн руб.)
Выручка
5716
нет данных
1752
5420
659
550
815
Прибыль от продаж
-339
нет данных
-139
-344
141
-36
-539
Незапятнанная прибыль
-867
нет данных
-305
-1029
2
-96
-1873
Залог самой компании, ее учредителей либо ее активов
у ПАО «Банк ВТБ» по июнь 2023 года
у ПАО «Банк «ФК Открытие»» по август 2023 года
—
у ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Сбербанк Рф» по декабрь 2018 и май 2019года
у ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) АКБ «Интернациональный денежный клуб» по апрель 2017года
—
у ПАО «Банк «Возрождение»» по декабрь2016 года
* По состоянию на 27 ноября 2015 года. Пока столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) ирекламы высчитал сумму платежей за 2016 год лишь по аукционам 2013 года.Расчет за аукцион 2014 года должен быть произведен до 11 декабря 2015года.
** С учетом уже выплаченных ООО «Русс Аутдор» 98 млн руб. по одному из четырехвыигранных лотов.
*** В декабре 2014 года структура «Гемы» – ООО ТРК – не смогласвоевременно произвести оплату половину положенной суммы по итогам аукциона того года.Компания предоставила вексель, а сам платеж был изготовлен лишь в феврале 2015года. Департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы не стал добиваться с «Гемы» предусмотреннуюдоговором неустойку за просроченный платеж.
**** В согласовании с акционной документацией фаворит торгов по афишнымстендам опосля заключения контракта выпличивает сходу сумму за 1-ые 5 летработы.
***** В декабре 2014 года структура «Никэ» – участвовавшее в аукционе ООО«Илион» – не сделала платаже за очередной, 2015-й год работы, и столичныйдепартамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы в однобоком порядке расторг с нейдоговоры.
Источники: департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы Москвы, «СПАРК-Интерфакс», ЕГРЮЛ, расчетыAdvnews.