oneFactor прекратил поставлять данные о наружной рекламе на постоянной основе

Компания заявила, что рынок оказался не готов к независимым медиаизмерениям

oneFactor свернул неизменные исследования в внешной рекламе, о этом advnews сказали источники на рынке. В компании подтвердили информацию, добавив, что формат работы и схема дистрибуции были изменены в четвертом квартале прошедшего года.

«Рынок внешной рекламы оказался не готов к независящим медиаизмерениям, большая часть рекламодателей в этом не заинтересованы. Заместо этого рынок употребляет навязанную обладателями инструментария методологию», — заявили в oneFactor.

Заместо предоставления рынку открытого доступа к данным компания хочет реализовывать «эксклюзивные личные проекты для огромнейших рекламодателей Рф». «oneFactor продолжает работать впрямую с рекламодателями, которые заинтересованы в наиболее действенной закупке рекламы», — добавили в пресс-службе.

Из огромнейших маркетинговых групп с oneFactor работала Media Direction Group, первой протестировавшая технологии компании в внешной рекламе. АДВ и GroupM не сотрудничали с измерителем. advnews направил запросы в dentsu Russia и Publicis Groupe.

«oneFactor сохранил софт и права на него. Если рынок созреет, мы вернем сервис на рынок. Выработки сервиса медиаизмерений употребляются для других товаров компании», — молвят в oneFactor. Сейчас компания сфокусировалась на вербовании клиентов через прямые каналы коммуникаций. В пресс-службе добавили, что за прошедший год выручка от этого направления выросла наиболее чем на 40%.

Как сказал собеседник Advnews, компания также вышла из Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), куда вступала в в осеннюю пору 2019 г. В пресс-службе АКАР подтвердили, что 3 марта oneFactor выбыла из ассоциации — по «собственному желанию».

Одним из поставщиков данных oneFactor для измерений в внешной рекламе был «МегаФон». На вопросец журналиста Advnews, продолжает ли оператор связи работу с компанией в этом направлении, в пресс-службе не дали прямого ответа. «“МегаФон” оперативно реагирует на рыночные тенденции, включая макроэкономические причины. Падение трафика людей на улицах городов на фоне пандемии привело к значительному сокращению размещений в внешной рекламе. Мы сфокусировались на наиболее животрепещущих и нужных делом решениях, к примеру для удаленной работы», — заявили в пресс-службе оператора связи.

По данным АКАР, за 2020 г. русский рынок внешной рекламы сократился на 27%, до 32,2 миллиардов руб., в регионах доходы OOH-сегмента свалились на 17%, до 9 миллиардов руб. Как отметили специалисты, в критериях пандемии трафик на улицах в отдельные месяцы сокращался в 3–4 раза.

oneFactor вышла на рынок внешной рекламы в 2017 г., предложив определять размещения в этом медиа при помощи системы SmartIndex, работавшей на базе данных сотовых операторов, мобильных приложений, навигационного оборудования каров и GPS-данных. Спустя два года компания также запустила сервис бесплатных медиаизмерений внешной рекламы SmartIndex 2.0.

Прямым соперником oneFactor на рынке внешной рекламы является AdMetrix, сделанная в 2018 г. С 2019 г. компания предоставляет данные в партнерстве с «Эспар-Аналитик». На базе AdMetrix рынку внешной рекламы предлагалось сделать одного измерителя, но представители промышленности выступили с предложением избрать поставщика при помощи тендера, который, вообщем, так и не был проведен.

Обновлено 13 апреля, 14:20 — к оценке АКАР региональной внешной рекламы за 2020 г. добавлены характеристики OOH-сегмента по всей Рф