Рашид Нежеметдинов, директор по стратегическому маркетингу Russ Outdoor,председатель комитета по медиаизмерениям НАВК(Государственная ассоциация зрительных коммуникаций), представилсегодня, 14 ноября, на «Государственном маркетинговом форуме» единый стандартизмерения внешной рекламы.
Измерением займется компания Admetrix, сделанная наикрупнейшими операторамирекламы, которым принадлежит на 91%. Посреди учредителей компании: Russ Outdoor,«Лайса», «Восток-Медиа», «Вера Олимп», TMG, «Игроник», «Расвэро». На 9%Admetrix принадлежит «ЭСПАР- Аналитик». Gallery посреди учредителей нет. Какрассказал advnews генеральный директор Admetrix Илья Шершуков, операторподдержал идею сотворения одного измерителя, но пока не вошел в составучредителей. Сейчас, когда состав акционеров Gallery поменялся (в октябрекомпанию купил обладатель «СТС Медиа» Иван Таврин), обсуждение участияоператора возобновится.
Admetrix будет предоставлять данные о внешной рекламе на каждомесячной основес 2019 г., заявил Илья Шершуков. Компания будет закупать исследования упоставщиков, передавать их в «Эспар Аналитик» для преобразования в рейтинги,которые потом Admetrix будет продавать на рынок.
Поставщиков данных будет два: Mediascope и TomTom. Компании помогутотслеживать перемещение и профиль аудитории внешной рекламы.
Mediascope соберет данные из GPS-приложения, установленного у 7,5 тыс.респондентов. Программка отследит перемещение аудитории и соберет данныеопросов. По итогу компания предоставит данные по профилю и передвижениюаудитории.
С мая 2019 г. клиентам Admetrix будет доступно 50 аудиторных ипользовательских групп M-Index (продукт Mediascope).
TomTom предоставит данные о передвижении людей на базе GPS, которыесобираются с устройств Apple и с навигационного оборудования рядаавтопроизводителей, посреди которых: Ауди, Тоета, Renault, KIA, Lexus, MazdaBMW, Nissan, Опель. iOs устройства будут собирать данные лишь с техпользователей, которые прокладывают маршрут через предустановленные карты своихApple-гаджетов. Автопроизводители собирают данные даже с тех водителей, которыене употребляют интегрированные в авто навигаторы. По словам Ильи Шершукова,TomTom выслеживает 10% авто парка Рф.
Admetrix разглядывает сотрудничество и с иными поставщиками, которыебудут готовы предоставить компании открытые данные. Из-за этого условияизмеритель сейчас не сотрудничает с «Yandex’ом», который предоставляеткомпаниям «продукт», но не дает доступа к начальным данным, объяснил advnews ИльяШершуков.
Генеральный директор Admetrix Илья Шершуков возглавил компанию в марте этогогода опосля ухода из АДВ, где занимал должность директора по закупкамрекламы.