Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Рф одобрила оператору внешной рекламы Russ Outdoor (ООО «Стинн») покупку собственного соперника компании Gallery (ООО «Медиа-1 Аутдор»). О этом сообщается на веб-сайте ведомства. Russ Outdoor получит 100% в Gallery.
«Cфера внешной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила приблизительно 8%. Таковым образом, сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО «СТИНН» на едином рынке рекламы. В связи с сиим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют», — говорится в сообщении регулятора.
Оценивая сделку, ФАС исходила из позиии, что рынок рекламы един — «все маркетинговые средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет меж маркетинговыми средствами исходя из цен на размещение рекламы на разных носителях». В ведомстве добавили, что таковой подход поддерживается судебной практикой.
Маркетинговый рынок не делится
Позиции, что рынок рекламы един, ФАС держится не 1-ый год. В 2018 г. рекламодатели в составе ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) попросили регулятора проверить наценки за размещение в телерекламе 2-ух и наиболее брендов. Компании настаивали на том, что единый селлер телерекламы «Государственный маркетинговый союз» занимает доминирующее положение на рынке, что усложняет переговоры о цены размещения на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). Игроки рынка просили выделить телерекламу в отдельный рынок. В ФАС просьбы не удовлетворили. Позже выпустили подробное объяснение по рынку рекламы, где разъяснялось, почему регулятор не выделяет сегменты в отдельные рынки.
При всем этом Russ Outdoor принял на себя обязательства по ряду ограничений в связи с «озабоченностью участников рынка и поступающими в службу воззваниями, касающимися обозначенной сделки», говорится в сообщении.
Обязательства Russ Outdoor
— Компания обязуется не увеличивать цены на маркетинговые услуги до конца 2023 г. В случае поступления в службу целевых жалоб от участников рынка оператор должен предоставлять ФАС нужную документацию по запросу в течение 5 рабочих дней.
— В течение квартала опосля совершения сделки компания обязуется создать и опубликовать информацию о собственных подходах к ценообразованию.
— В городках с популяцией меньше 500 тыс. человек оператор установит цифровые билборды на имеющихся маркетинговых площадях в рамках имеющихся договоров и разрешений на установку и эксплуатацию маркетинговых конструкций.
ФАС Рф хочет смотреть за воздействием сделки на рынок рекламы, также проконтролирует порядок взаимодействия компании с контрагентами.
Полное количество конструкций внешной рекламы в 50 русских городках из мониторинга Admetrix в апреле 2023 г. составило 53 871 шт. Из их на Gallery пришлось 2 672 шт. (толика 5%), на Russ Outdoor — 9 224 шт. (толика 17%). В Москве мониторинг фиксирует 13 081 систему, из которых Russ Outdoorпринадлежит 3 166 (24% от всех конструкций, без учета остановок публичного городского транспорта) Gallery — 374 конструкции (3% от всех конструкций).
Выручка ООО «Гэллари сервис» (юрлицо Gallery) в 2022 г. достигнула 4,4 миллиардов руб., а прибыль — 1,7 миллиардов руб. Но ООО «Медиа-1 Аутдор» два года попорядку не получало выручку. Показатель ООО «Стинн» за прошедший год составил 2,9 миллиардов руб. (рост вдвое по сопоставлению с 2021 г.), прибыль — 30 млн руб., согласно данным Rusprofile.
Ходатайство на покупку Gallery Russ Outdoor подал в ФАС 26 июня 2023 г. Как писали «Ведомости» со ссылкой на источники, вторым претендентом на компанию выступал холдинг Maer.
В крайние четыре года Russ Outdoor приобретала активы на рынке внешной рекламы. В 2019 г. группа компаний купила операторов «Вера-Олимп» и «Лайса». В ноябре 2020 г. Russ Outdoor заполучила indoor-оператора Advance Group. В июне 2023 г. группа получила активы оператора внешной рекламы в Столичном метрополитене nebo.digital и оператора «Метроном», который располагает внешную рекламу в петербургском метро.
По оценке Advnews, размер рынка внешной рекламы в 2022 г. составил 36,9 миллиардов руб. Это на 8,3% больше, чем год назад.