ФАС согласовала Russ Outdoor покупку Gallery

Служба установила, что сделка не повлияет на конкуренцию на едином рынке рекламы. При этом оператор принял ряд ограничивающих обязательств

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Рф одобрила оператору внешной рекламы Russ Outdoor (ООО «Стинн») покупку собственного соперника компании Gallery (ООО «Медиа-1 Аутдор»). О этом сообщается на веб-сайте ведомства. Russ Outdoor получит 100% в Gallery.

«Cфера внешной рекламы на едином рынке рекламы в 2022 году составила приблизительно 8%. Таковым образом, сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО «СТИНН» на едином рынке рекламы. В связи с сиим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют», — говорится в сообщении регулятора.

Оценивая сделку, ФАС исходила из позиии, что рынок рекламы един — «все маркетинговые средства стали взаимозаменяемыми, а у рекламодателей есть возможность перераспределять бюджет меж маркетинговыми средствами исходя из цен на размещение рекламы на разных носителях». В ведомстве добавили, что таковой подход поддерживается судебной практикой.

Маркетинговый рынок не делится

Позиции, что рынок рекламы един, ФАС держится не 1-ый год. В 2018 г. рекламодатели в составе ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) попросили регулятора проверить наценки за размещение в телерекламе 2-ух и наиболее брендов. Компании настаивали на том, что единый селлер телерекламы «Государственный маркетинговый союз» занимает доминирующее положение на рынке, что усложняет переговоры о цены размещения на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние). Игроки рынка просили выделить телерекламу в отдельный рынок. В ФАС просьбы не удовлетворили. Позже выпустили подробное объяснение по рынку рекламы, где разъяснялось, почему регулятор не выделяет сегменты в отдельные рынки.

При всем этом Russ Outdoor принял на себя обязательства по ряду ограничений в связи с «озабоченностью участников рынка и поступающими в службу воззваниями, касающимися обозначенной сделки», говорится в сообщении.

Обязательства Russ Outdoor

— Компания обязуется не увеличивать цены на маркетинговые услуги до конца 2023 г. В случае поступления в службу целевых жалоб от участников рынка оператор должен предоставлять ФАС нужную документацию по запросу в течение 5 рабочих дней.

— В течение квартала опосля совершения сделки компания обязуется создать и опубликовать информацию о собственных подходах к ценообразованию.

— В городках с популяцией меньше 500 тыс. человек оператор установит цифровые билборды на имеющихся маркетинговых площадях в рамках имеющихся договоров и разрешений на установку и эксплуатацию маркетинговых конструкций.

ФАС Рф хочет смотреть за воздействием сделки на рынок рекламы, также проконтролирует порядок взаимодействия компании с контрагентами.

Полное количество конструкций внешной рекламы в 50 русских городках из мониторинга Admetrix в апреле 2023 г. составило 53 871 шт. Из их на Gallery пришлось 2 672 шт. (толика 5%), на Russ Outdoor — 9 224 шт. (толика 17%). В Москве мониторинг фиксирует 13 081 систему, из которых Russ Outdoorпринадлежит 3 166 (24% от всех конструкций, без учета остановок публичного городского транспорта) Gallery — 374 конструкции (3% от всех конструкций).

Выручка ООО «Гэллари сервис» (юрлицо Gallery) в 2022 г. достигнула 4,4 миллиардов руб., а прибыль — 1,7 миллиардов руб. Но ООО «Медиа-1 Аутдор» два года попорядку не получало выручку. Показатель ООО «Стинн» за прошедший год составил 2,9 миллиардов руб. (рост вдвое по сопоставлению с 2021 г.), прибыль — 30 млн руб., согласно данным Rusprofile.

Ходатайство на покупку Gallery Russ Outdoor подал в ФАС 26 июня 2023 г. Как писали «Ведомости» со ссылкой на источники, вторым претендентом на компанию выступал холдинг Maer.

В крайние четыре года Russ Outdoor приобретала активы на рынке внешной рекламы. В 2019 г. группа компаний купила операторов «Вера-Олимп» и «Лайса». В ноябре 2020 г. Russ Outdoor заполучила indoor-оператора Advance Group. В июне 2023 г. группа получила активы оператора внешной рекламы в Столичном метрополитене nebo.digital и оператора «Метроном», который располагает внешную рекламу в петербургском метро.

По оценке Advnews, размер рынка внешной рекламы в 2022 г. составил 36,9 миллиардов руб. Это на 8,3% больше, чем год назад.