Коронакризис стал драйвером для отдельных направлений бизнеса. К примеру, на фоне пандемии процветали онлайн-коммерция и лекарственная ветвь. Интернациональный денежный фонд (МВФ) считает, что подобные компании должны заплатить доп налог — кроме налога на сверхприбыль либо обыденного подоходного налога. Бремя не коснется компаний, которые окончили год с малой прибылью или убытками. Такое предложение содержится в апрельском отчете организации.
Издание Financial Times уже назвало инициативу МВФ «налогом на солидарность», так как временный сбор дозволит сгладить соц неравенство, усилившееся из-за вспышки Covid-19. По воззрению управляющего департамента по экономным вопросцам МВФ Виктора Гаспара, тем бизнес продемонстрирует собственный вклад в восстановление экономики и сделает лучше восприятие в очах людей.
Решение о внедрении налога для «процветающих» компаний должны принимать власти определенной страны. В качестве примера организация приводит Германию, Австралию и Японию, которые временно увеличивали ставки подоходных налогов в силу «исключительных событий».