ФАС не разрешила продать 142 магазина «Дикси»

Впрочем, запрет не повлияет на конфигурацию сделки

Приблизительно 150 магазинов «Дикси» не войдут в сделку с «Магнитом». Причина — соблюдение требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Излишние» точки уже переименованы в дискаунтеры «Недорого», которыми управляет ГК «Виктория», пишет «Коммерсантъ».

ГК «Виктория» вместе с сетями «Бристоль» и «Красноватое & Белоснежное» принадлежат Mercury Retail Group Игоря Кесаева, Сергея Кацыева и Сергея Студенникова.

Вышеупомянутые магазины размещены в Мурманской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях и в республике Карелия. Данные регионы не являются для «Магнита» стратегическими, потому отсутствие 150 торговых точек не воздействует на обсужденные условия сделки.

В ФАС уточнили, что в периметр сделки не войдут 142 магазина. Они размещены в тех городских образованиях, где толика «Магнита» превосходит 25%. Регулятор также обязал компанию понизить объединенную долю «Магнита» и «Дикси» в 22 муниципалитетах — к 1 июля 2022 г. она не обязана превосходить 35%.

«Тандер», управляющая сетью «Магнит», взяла на себя доп обязательства по установлению нулевых торговых наценок на отдельные виды социально-значимых продуктов (молоко, хлеб, мясо кур). Клиент обещает, что программка лояльности «Магнит» для пожилых людей будет всераспространена на магазины «Диски» и «Мегамарт», участвующие в сделке.

«Предписание ориентировано на недопущение появления доминирующего положения объединенной торговой сети», — заявил управляющий ФАС Максим Шаскольский.

На момент объявления о сделке «Дикси» управляла 2 651 магазином. Большая часть точек размещена в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Конкретно их «Магнит» считает стратегически необходимыми для предстоящей экспансии в Рф. За счет высококачественных локаций, мощного бренда и клиентской базы «Дикси» ретейлер хочет выйти в фавориты в столичных регионах.

Стороны докладывали, что «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины сети — работать под имеющимся брендом.