Мессенджер WhatsApp, браузер Гугл Chrome и соцсеть «ВКонтакте» лидируют по частоте использования их мобильных приложений русскими юзерами ОС Android. Согласно исследованию «Ромир», дневной охват данных сервисов составляет 45,9, 33,7 и 27,7% соответственно.
В первую 10-ку вошла еще одна платформа, принадлежащая Facebook*, — Instagram* занял четвертую строку рейтинга с охватом 25,1%. За Instagram следуют «Сбербанк Онлайн» (23,1%), YouTube (21,1%), Viber (19,3%), Гугл (15,2%), «Почта Mail.ru» (12,7%), «Yandex» (11,4%).
За пределами первой 10-ки оказались Telegram, «Одноклассники», Avito, AliExpress и «Yandex.Браузер».
Что касается возрастных особенностей медиапотребления, то более «равномерная» аудитория у Гугл, «Почты Mail.Ru», «Одноклассников» и AliExpress — их приложениями пользуется примерно равное количество людей из всех возрастных групп. Некий недостаток юный аудитории (14–24 лет) наблюдается у Viber, «Yandex’а» и его браузера.
В исследовании приняли роль 4000 респондентов, пользующиеся телефонами на базе Android.
*Организация Meta, также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на местности РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).