«Билайн» и РАН разработают аналитику для определения эмоций абонентов

Оператор сотовой связи «Билайн» и Российская академия наук начнут совместную разработку системы текстовой аналитики, позволяющей определять эмоциональное состояние участников разговора

«Билайн» и Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» (ФИЦ ИУ) Русской академии (РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук)) подписали соглашение о разработке системы текстовой аналитики на базе способов искусственного ума, собщает пресс-служба оператора.

Как заявил вице-президент «Билайн» по развитию цифрового и новейшего бизнеса Джордж Хелд, спецы оператора уже разработали свою платформу аудиоаналитики, которая на данный момент проходит тесты. При помощи разработок ФИЦ ИУ имеющееся решение будет дополнено новенькими моделями текстовой аналитики. В итоге система сумеет определять чувственный окрас текста и его семантическое значение. Хелд выразил уверенность, что в итоге совместной работы оператор сумеет вывести на рынок аудиоаналитики решения мирового уровня.

Директор ФИЦ ИУ РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) Игорь Соколов отметил, что его исследовательский институт имеет богатые выработки в области психолингвистического анализа текстов, которые можно с фуррором применить в настоящих бизнес-задачах.