ООО «Новенькая сервисная компания» в пятницу, 24 марта, сделалось собственником 70%ООО «ГПМ – Диджитал», управляющего сейлз-хаусомGazprom-Media Digital.Оставшиеся 30% сохранил за собой холдинг «Газпром-Медиа», свидетельствуетЕГРЮЛ.
«Новенькая сервисная компания» – это бэк-офис мегапродавца телерекламы,«Государственного маркетингового альянса», учрежденного прошедшим в летнюю пору на паритетныхначалах «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Государственной МедиаГруппой». Но у «Новейшей сервисной компании» иной состав учредителей:«Газпром-Медиа» (30,9%), Таймураз Боллоев (23,55%), Дмитрий Лебедев (23,55%) иСергей Руднов (22%).
Крайние трое – знакомые основного акционера банка «Наша родина» ЮрияКовальчука. Таймураз Боллоев совместно с г-ном Ковальчуком выступает учредителемнекоммерческого партнерства «Русская лига знатных консульских должностныхлиц», Дмитрий Лебедев возглавляет совет директоров банка «Наша родина», а СергейРуднов получил в наследие «Балтийскую Медиагруппу», чей основоположник ОлегРуднов, друг Юрия Ковальчука, погиб в январе 2015-го.
Конкретно структуры, связанные с банком «Наша родина», были с 2010 года владельцамигруппы «Видео Интернешнл» (Vi). «Государственный маркетинговый союз» пришел на сменукак раз Vi и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа». Сделанная в прошедшем октябре «Новаясервисная компания» оказывает мегапродавцу за вознаграждение IT- ианалитическую поддержку и другие сопутствующие услуги.
В декабре газета «Коммерсантъ» сказала, что бэк-офис мегапродавца будет и собственником агентств по продаже интернет-рекламы: Gazprom-MediaDigital и принадлежащего Vi сейлз-хауса IMHO Vi (на данный момент просто IMHO). В январеФедеральная антимонопольная служба удовлетворила надлежащие ходатайства«Новейшей сервисной компании».
Опосля сделки действенная толика «Газпром-Медиа» в Gazprom-Media Digitalснизилась до 51,63%. Знакомые банкира Ковальчука сейчас косвенно контролируют48,37% компании, называющей себя «наикрупнейшим торговцем видеорекламы в Руинтернете».Gazprom-Media Digital – эксклюзивный торговец маркетинговых способностей видео всоциальной сети «ВКонтакте».
Сделка по Gazprom-Media Digital закрыта, подтвердила директор покорпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ира Осадчая, отказавшись отдругих объяснений. Гендиректор «Новейшей сервисной компании» Андрей Цариц неответил на запрос.
Денежные характеристики Gazprom-Media Digital не раскрываются. Гендиректор«Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко в декабре в интервью«Коммерсанту»оценивал долю Gazprom-Media Digital в секторе видеорекламы в 42%. По итогам2016 года издержки на видеорекламу в Руинтернете составили, по версии IAB, 6,6 млрдруб. Если ориентироваться на оценку г-на Чернышенко, то в прошедшем годуGazprom-Media Digital мог привлечь практически 2,8 миллиардов руб. клиентских бюджетов.Выручка по РСБУ ООО «ГПМ – Диджитал», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 годуприблизилась к 492 млн руб. Данных за 2016 год пока нет.
Конфигурации в составе акционеров АО «Имхо», управляющего агентством IMHO, вЕГРЮЛ не отражаются. В этом юрлице «Новенькая сервисная компания» могла такжеполучить 70% – конкретно такой был пакет Vi в сейлз-хаусе, чей главный актив –эксклюзив на продажу баннерной рекламы на главной страничке «Yandex’а».Обладателем оставшихся 30% считается основоположник IMHO Арсен Ревазов. Он неответил на вопросец Advnews.
«Новенькая сервисная компания» также обязана забрать у Vi и ЗАО «Группа ТрэндВИ», которому, в свою очередь, принадлежит АО «Регион Медиа». Конкретно этаструктура занимается продажами региональной телерекламы как субагент«Государственного маркетингового альянса».
Представитель Vi Елизавета Свиридова, выступающая сейчас от имени«Государственного маркетингового альянса», заявила, что не располагает информацией осмене собственников АО «Имхо» и ЗАО «Группа Трэнд ВИ».