Вещатели задумались об измерении внедомашнего телесмотрения

25 мая 2020, 12:18

Промышленный комитет по телеизмерениям подготовилтехническое задание на измерение внедомашнего смотрения в Рф. О этом впонедельник, 10 октября, сказал на конференции «Телеизмерения» гендиректоркомитета Сергей Петров.

Индустриальныйкомитет по телеизмерениям был учрежден в январе 2014 года «Первым каналом»,ВГТРК и «Газпром-Медиа». Позднее в состав отраслевого объединения также вошли«Государственная Медиа Группа», «СТС Медиа» и Ассоциация коммуникационных агентствРоссии. Главный задачей комитета стал тендер по выбору измерителятелеаудитории на 2017-2026 годы. Конкурс был объявлен в летнюю пору 2014-го, ноподвести его итоги комитет так и не сумел. Поначалу тендер был отложен, а позже ивовсе отменен.

На данный момент на неизменной базе измеряется домашнеетелесмотрение. Экспериментальная компания Mediascope (ранееизвестнаякак TNS Russia) с помощью особых устройств – пиплметров – собираетинформацию о телевизионных предпочтениях обитателей городов с популяцией от 100тыс. человек. Эти данные дают ответ на вопросец, какие телепередачи смотрелироссияне у себя дома. Просмотр телека на даче, в гостях, на работе, вобщественных местах (барах и ресторанах, фитнес-клубах и т.п.) неучитывается.

Вещатели желают, чтоб исследователь подготовил своепредложение, как можно определять внедомашнее смотрение поначалу в так называемойБольшой Москве (столица и ее наиблежайшие пригороды), позже во всех городках Россиис популяцией от 100 тыс. человек, а потом и раздельно в Петербурге. «Цельюпроекта является создание одного источника данных о потреблении единоговидеоконтента не зависимо от места», – обозначено в тексте техническогозадании.

Пока техзадание было отправлено лишь в Mediascope, но ономожет быть адресовано и иным компаниям, специализирующимся намедиаизмерениях, уточнили в промышленном комитете. Такое задание получено,подтвердил гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

Домашнее телесмотрение с января 2017 года сумеет измерятьлишь уполномоченный Роскомнадзором исследователь. Это следствие принятыхминувшем в летнюю пору поправок в законы «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» и «О рекламе». При этом такимизмерителем быть может лишь компания, толика зарубежного капитала в какой непревышает 20%. Mediascope с августа соответствует этому требованию: 80%измерителя у английского коммуникационного холдинга WPP заполучила«ВЦИОМ-Медиа», дочерняя компания ВЦИОМа, чьим единственным акционером являетсяРосимущество.