В «Национальном рекламном альянсе» может смениться гендиректор

Существующий меньше года мегапродавец телерекламы может быть серьезно трансформирован. Руководить его фронт-офисом – учрежденным вещателями «Национальным рекламным альянсом» – вместо Оганеса Соболева, возможно, будет Сергей Васильев

О вероятных кадровых перестановках в топ-менеджменте «Национальногорекламного альянса» advnews сказали три источника на маркетинговом рынке. По ихсловам, учредители могут выслать в отставку сегодняшнего гендиректора ОганесаСоболева и назначить на его пространство Сергея Васильева. О этом гласит и источникв компании-учредителе «Государственного маркетингового альянса».

Два остальных собеседника advnews ознакомлены о том, что сначала следующейнедели соберется совет директоров «Государственного маркетингового альянса» и поитогам его заседания можно ожидать «принципиальных для всей отрасли объявлений».

ООО «Государственный маркетинговый союз» учреждено в июне прошедшего года напаритетных началах «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «НациональнойМедиа Группой». Этот мегапродавец пришел на замену группе «Видео Интернешнл» исейлз-хаусу «Газпром-Медиа» и на данный момент реализует рекламу фактически на всемТВ.

Возглавил «Государственный маркетинговый союз» Оганес Соболев, один изоснователей «Видео Интернешнл». До лета 2010 года ему впрямую принадлежало вголовном ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл» 13,5% акций. 5 лет ОганесСоболев в управлении сиим наикрупнейшим в стране торговцем телерекламы роли непринимал. Он занимался своими проектами, а с декабря 2015-го по май2016-го управлял Промышленным комитетом по телеизмерениям.

Первым заместителем гендиректора «Государственного маркетингового альянса» всентябре 2016-го стал Сергей Коптев, ради работы в компании-мегапродавцепокинувший холдинг Publicis Media. Иными топ-менеджерами «Национальногорекламного альянса» стали все ведущие сотрудники «Видео Интернешнл» исейлз-хауса «Газпром-Медиа». Все кроме гендиректора «Видео Интернешнл»Сергея Васильева. Он, как было объявлено управлением «Государственного рекламногоальянса», решил сосредоточиться на собственных проектах.

В «Видео Интернешнл» Сергей Васильев работает с 1995 года. В 2003-мвозглавил всю группу. До 2010 года его толика в ЗАО «Группа компаний «ВидеоИнтернешнл» равнялась 6%.

Учредители, видимо, недовольны плодами работы «Государственного рекламногоальянса», разъясняют вероятную смену гендиректора собеседники Advnews.

В январе-феврале 2017-го реализованный маркетинговый инвентарь сократился на 14из 22 федеральных каналах, свидетельствуютрасчетыPublicis Media Russia на базе измерений Mediascope. При всем этом, например,на РЕН ТВ, НТВ, ТНТ, «Матч ТВ» приметно снизилась общая продолжительностьрекламных блоков в час. Другими словами, или эти вещатели сознательно ограничилисебя в способности зарабатывать на рекламе, или мегапродавец просто не смогпродать весь доступный инвентарь на этих каналах.

«Государственный маркетинговый союз», вообщем, в осеннюю пору 2016-го заявил, чтоотказывается от 100-процентного селл-аута (распроданности инструментария). Но этотподход на данный момент реализован весьма избирательно: в те же месяцы все каналы холдинга«СТС Медиа» были на сто процентов распроданы.

За вероятной сменой гендиректора «Государственного маркетингового альянса» могутпоследовать и остальные конфигурации в работе мегапродавца, рассуждают собеседникиAdvnews. При этом, по их воззрению, трансформация может затронуть не толькофронт-офис, каковым, фактически, и является «Государственный маркетинговый союз», нои бэк-офис – сделанную в октябре 2016-го «Новейшую сервисную компанию». Ееучредителями являются «Газпром-Медиа» и знакомые банкира Юрия Ковальчука:Таймураз Боллоев, Дмитрий Лебедев и Сергей Руднов. Конкретно структуры, связанныес банком «Наша родина» Юрия Ковальчука, с 2010 года являются собственниками «ВидеоИнтернешнл».

«Новенькая сервисная компания» за часть комиссии, которую вещатели платят«Национальному маркетинговому альянсу», оказывает фронт-офису IT- и аналитическуюподдержку и остальные сопутствующие услуги. Не считая того, бэк-офис выступает каксубагент в продажах региональной телерекламы и является обладателем двухсейлз-хаусов в вебе – IMHO и Gazprom-Media Digital. С конца февраля «Новойсервисной компанией» управляет Андрей Цариц, прошлый операционный директорGroupM.

Оганес Соболев и Сергей Васильев пока не ответили на вопросцы Advnews.Представители «Государственного маркетингового альянса» и компаний, его учредивших,пока также не предоставили свои комменты.

Обновление (18:39): НРА официально подтвердилназначение г-на Васильева. Как разъясняют в компании, договор с ОганесомСоболевым «вышел и не был продлен по его желанию». Прошлый гендиректормегапродавца ушел, чтоб «заниматься своими проектами». «Перед новымглавой НРА стоит задачка опции механизма объединенных продаж, выведения егона крейсерский режим и сотворения единой торговой платформы для всех участниковрекламного рынка», – сообщается в пресс-релизе.