В бэк-офис мегапродавца назначен новый гендиректор

В ключевой для всего отечественного рекламного рынка структуре – «Новой сервисной компании», среди учредителей которой знакомые банкира Юрия Ковальчука, – сменилось руководство. Вместо малоизвестного Алексея Шалаева теперь всем бэк-офисом мегапродавца управляет бывший операционный директор GroupM Андрей Королев

Андрей Цариц стал гендиректором ООО «Новенькая сервиснаякомпания» 28 февраля 2017 года, следует из данных ЕГРЮЛ. Ранее обществом,зарегистрированным в октябре 2016-го, управлял Алексей Шалаев. Газета«Коммерсантъ», сообщая в прошедшем ноябре о разработке «Новейшей сервисной компании»,указывала на то,что фамилия, имя и отчество г-на Шалаева совпадают с данными отпрыска ПавлаШалаева, бывшего советника гендиректора «Газпромнефти» Александра Дюкова.

Андрей Цариц известен на маркетинговом рынке как топ-менеджерGroupM, управляющей медиаагентствами английского коммуникационного холдингаWPP: MEC, Mindshare, Mediacom и Maxus. В GroupM г-н Цариц, как обозначено на егостранице в LinkedIn, работал с 2008 года, поначалу денежным директором, затемс 2014-го – операционным директором. О уходе топ-менеджера из GroupM сталоизвестно еще сначала февраля.

«Новенькая сервисная компания» учреждена холдингом«Газпром-Медиа» (30,9%), Таймуразом Боллоевым (23,55%), Дмитрием Лебедевым(23,55%) и Сергеем Рудновым (22%). Крайние двое – знакомые основногоакционера банка «Наша родина» Юрия Ковальчука. Тот совместно с г-ном Боллоевым, бывшимруководителем пивоваренной компании «Балтика» и госкорпорации «Олимпстрой»,выступает учредителем некоммерческого партнерства «Русская лига почетныхконсульских должностных лиц» (Юрий Ковальчук известен как знатный консулТаиланда, Таймураз Боллоев – Бразилии). Дмитрий Лебедев возглавляет советдиректоров банка «Наша родина», а Сергей Руднов – отпрыск основоположника «БалтийскойМедиагруппы» скончавшегося в январе 2016-го Олега Руднова, близкого приятеляг-на Ковальчука.

Структуры, связанные с банком «Наша родина» и его учредителями, с2010 года являются собственниками группы «Видео Интернешнл», до недавнеговремени наикрупнейшго в стране торговца телерекламы. С весны 2014 года и банк«Наша родина», и его главный акционер Юрий Ковальчук находятся под санкциямиминфина США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) из-за присоединения Крыма к Рф. В декабре 2016-го под санкцииСША попал и один из учредителей «Новейшей сервисной компании» Дмитрий Лебедев.

«Новенькая сервисная компания» стала бэк-офисом мегапродавца,который пришел на замену «Видео Интернешнл» и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа», итеперь занимается размещением рекламы фактически на всем ТВ. В прошедшем июне«1-ый канал», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Государственная Медиа Группа» учредилина паритетных началах ООО «Государственный маркетинговый союз», на который сейчасоформлены договоры с телеканалами. Но программное обеспечение, аналитику и весьдругой сопутствующий сервис «Национальному маркетинговому альянсу» обеспечивает какраз «Новенькая сервисная компания». Для этого она, а именно, стала собственникомООО «Новенькая сервисная компания плюс», которое до декабря 2016-го именовалось«Бизнес-центр «Видео Интернешнл»». Оно во всей группе «Видео Интернешнл», какбыло обозначено на ее веб-сайте (на данный момент он не работает), делало функции бэк-офиса иотвечало за IT-технологии.

Гендиректором ООО «Новенькая сервисная компания плюс» в концефевраля также стал Андрей Цариц, свидетельствует ЕГРЮЛ.

«Новенькая сервисная компания» также стала субагентоммегапродавца в размещении региональной телерекламы. В 2015 году, по даннымАссоциации коммуникационных агентств Рф, на региональную рекламу пришлось22% всех бюджетов, поступивших на ТВ – 30 миллиардов из 136,7 миллиардов руб.

Не считая того, в январе Федеральная антимонопольная службаразрешила «Новейшей сервисной компании» приобрести акции принадлежащего «ВидеоИнтернешнл» веб-агентства IMHO (у него эксклюзивное право размещатьбаннерную рекламу на главной страничке «Yandex’а») и толики в компанииGazprom-Media Digital, называющей себя наикрупнейшим в Руинтернете продавцомвидеорекламы (работает, а именно, с самой пользующейся популярностью в стране социальнойсетью «ВКонтакте»).

«Новенькая сервисная компания» как бэк-офис «Национальногорекламного альянса» обязана получать часть комиссии, которые телевещателивыплачивают мегапродавцу. О том, каким быть может этот размер, можно судить поэтому, как формировалась комиссия «Видео Интернешнл» за сервис «Первогоканала». Вразмещенных в 2010 году материалах Счетной палатыговорилось, что «1-ый канал» за совершение сделок по продаже рекламы в егоэфире отдавал собственному сейлз-хаусу 1% от фактических валовых доходов. А еще 11%от тех же доходов структура «Видео Интернешнл» получала за «технические услугипо проведению социологических и рекламных исследовательских работ для определениятекущей ценовой политики и текущего программирования телевизионного эфира,анализ аудитории и маркетинговых рынков, остальные исследования, относящиеся кфункционированию телеканала». В итоге общая комиссия «Видео Интернешнл»равнялась 12%. За такую же комиссию на данный момент «Государственный маркетинговый союз»обслуживает, например, «ТВ Центр», следует из размещенного проекта договораэтого вещателя с мегапродавцом.

Новейший гендиректор «Новейшей сервисной компании» Андрей Королеви гендиректор «Государственного маркетингового альянса» Оганес Соболев не ответили навопросы Advnews.