Телевещатели возрождают мегапродавца рекламы

Владельцы 12 эфирных федеральных телеканалов в очередной раз предпринимают попытку создать на базе группы «Видео Интернешнл» и сейлз-хауса «Газпром-Медиа» мегапродавца телерекламы. На этот раз среди учредителей не заявлен гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев

Опять совместно

ВГТРК, «1-ый канал», «Газпром-Медиа» и «Государственная МедиаГруппа» вновь условились о объединении маркетинговых продаж. Сообщение осоздании совместной компании, которая будет реализовывать их рекламныевозможности,размещено на веб-сайте «Государственной Медиа Группы».Представители «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» подтвердили этуинформацию.

Компания, уточняется в пресс-релизе, будет сотворена напаритетной базе: любой из учредителей получит по 25%.

На данный момент рекламу в эфире каналов ВГТРК («Наша родина», «Россия24»), «Государственной Медиа Группы» (РЕН ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и «5-ый»), также «Первого канала»реализует группа «Видео Интернешнл» (Vi). На большинстве каналов «Газпром-Медиа»– НТВ, ТНТ, «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», «2х2» и ТНТ4 – свой сейлз-хаус холдинга. Но вэфире ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3 и «Пятницы» рекламу по 2017 год располагает Vi. Она также обслуживаетЮТВ («Ю», Disney, «Муз ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)»), «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр», «Звезду», Discovery Channel,«Карусель» и целый пул направленных на определенную тематику каналов.

Не считая того, Vi оказывает так именуемые консультационныеуслуги холдингу «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love). Вознаграждениеза их фактически равно комиссии за настоящий сервис. Главным обладателем«СТС Медиа» на данный момент является ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина. Эта компаниясреди учредителей альянса не упомянута. Зато в официальном сообщенииуточняется, что в союз потом может войти «СТС Медиа».

Представители ВГТРК и «Государственной Медиа Группы» переадресовали вопросыadvnews о судьбе работающих договоров с Vi в пресс-службу селлера.Представитель Vi Елизавета Свиридова не ответила на запрос.

«Все обязательства, которые брал на себя сейлз-хаус «Газпром-Медиа» передрекламодателями, будут выполнены», – была лаконична директор по корпоративнымкоммуникациям «Газпром-Медиа» Ира Осадчая.

«Надеюсь, про нас не забудут, и наш договор с Vi перейдет к мегапродацу», –гласит топ-менеджер 1-го из каналов, не заявленных как учредитель новогосейлз-хауса.

До окончания реструктуризации некогда головной для «СТСМедиа» американской компании CTC Media Inc., чьи акции торгуются на NASDAQ,холдинг не имеет способности дискуссировать вопросец вступления в союз, говоритпресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов.

Попытка № 2

«Дежа вю», – неофициально откомментировал заявление осоздании новейшего мегапродавца телерекламы управляющий 1-го из телевизионныххолдингов. Попытка сделать мегапродавца телерекламы уже предпринималась осенью2014 года. Тогда учредителями объединенного сейлз-хауса вместе с ВГТРК, «Первымканалом», «Газпром-Медиа» и «Государственной Медиа Группой» стал и гендиректор ViСергей Васильев. Любая из 5 сторон получила по 20% в специально созданнойкомпании «Эн Виай».

В итоге к январю 2015 года реализации всех эфирныхтелеканалов кроме НТВ и ТНТ перебежали к структурам «старенькой» Vi. ОтставкаМихаила Лесина с поста предправления «Газпром-Медиа» в декабре того годаперечеркнула планы по созданию мегапродавца. Рекламу в эфире НТВ и ТНТ сталпродавать возрожденный сейлз-хаус «Газпром-медиа».

При всем этом «Газпром-Медиа» стал единственным холдингом,который в прошедшем году вышел из учредителей «Эн Виай». На данный момент владельцемпакета, ранее принадлежавшего ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Газпром-Медиа Холдинг», выступает само ООО«Эн Виай», свидетельствует ЕГРЮЛ.

Про роль и пространство топ-менеджмента Vi в следующем мегапродавцетелерекламы в сообщении ничего не говорится.

Заместитель управляющего Федеральной антимопонольной службыАндрей Кашеваров напомнил Advnews, что в 2014 году согласия его ведомства присоздании мегапродавца не требовалось. Но, отметил г-н Кашеваров, ФАС тогда самапредупредила учредителей «Эн Виай», что толика новейшей структуры на всем российскомрекламном рынке может превысить 35%, потому, если будет выявленозлоупотребление доминирующим положением, служба будет должна пресечь этонарушение. Новейшую инициативу телевещателей бюрократ объяснять отказался,потому что пока не знаком с ее деталями.

Представители больших маркетинговых холдингов – VivakiRussia, АДВ, Group M, Dentsu Aegis Network, Media Direction Group, Media Arts иTwiga – или не ответили на просьбу оценить инициативу телевещателей, либоотказались от объяснений. Только вице-президент по развитию бизнеса OMD OMGroup Ольга Барская отметила, что сейчас следует ждать «наиболее плотнойкоординации ценовой политики» телеканалов.

Наличие 2-ух сейлз-хаусов оставляет на данный момент покупателямтелерекламы хоть какую-то возможность для маневра. К примеру, как надо изданных консалтинговой компании Media Logics, уже 3-ий год попорядку концернUnilever, входящий в топ-20 больших рекламодателей страны, закупает наканалах, которые реализует сейлз-хаус «Газпром-Медиа», наименее 10% инструментария. А вянваре этого года на каналах сейлз-хауса «Газпром-Медиа» совсем не было рекламыдругого большого рекламодателя – Berlin Chemie.

Рекламодателям при одном продавце телерекламы будет«несладко», пессимистичен управляющий 1-го из агентств.

Кто возглавит?

В предшествующий раз мегапродавца телерекламы должен былвозглавить гендиректор Vi Сергей Васильев. И сейчас управлять объединеннымсейлз-хаусом будет команда Vi, понимает топ-менеджер одной из маркетинговых групп. Приэтом он и управляющий очередной медиакомпании гласит, что, если на этот размегапродавец будет сотворен, то велика возможность, что егоруководителем станет Оганес Соболев.

Г-н Соболев – один из основоположников Vi. На декабрь 2004 годаему принадлежало впрямую, по данным ЕГРЮЛ, 13,5% головного для всей группы ЗАО«Группа компаний «Видео Интернешнл». Больший пакет – 33% — был лишь у вдовыЮрия Заполя. Сергею Васильеву тогда принадлежало 6%. Но в 2010 году основателии топ-менеджеры Vi на фоне принятых тогда законодательных ограничений продаливесь бизнес структурам, связанным с банком «Наша родина» и его учредителями.

Оганес Соболев длительное время был заместителем гендиректора Viи курировал, а именно, ее интернациональный бизнес. Но опосля смены собственниковVi он покинул группу и занялся своими проектами. К примеру, совместно сбывшим топ-менеджером News Corp. Мартином Помпадуром он занимался поставкамивидеоконтента из США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в Китай.

Дела меж Оганесом Соболевым и Сергеем Васильевымопрошенные сотрудники маркетинговых агентств охарактеризовывают как «мягко говоря,непростые».

В декабре 2014 года г-н Соболев стал гендиректоромИндустриального комитета по телеизмерениям, учрежденного в 2013-м ВГТРК,«Первым каналом», «Государственной Медиа Ггруппой» и «Газпром-медиа». Комитетосенью 2014 года так и не сумел окончить тендер по выбору измерителя российскойтелеаудитории на наиблежайшие 10 лет. Тем предстоящее существованиесамого комитета сделалось глупым. Но, судя по новостямна веб-сайте, какую-тодеятельность под управлением новейшего гендиректора объединение все-такиведет.

Оганес Соболев не дал ответ на звонки корреспондентаAdvnews.

Как устроены реализации рекламы в федеральномтелеэфире  

Вещатель

Мотивированная аудитория*

Реализованный маркетинговый инвентарь в январе-феврале2016 года (тыс. GRP**)

Изменение к аналогичному периоду 2015 года(%)

Каналы, обслуживаемые группойVi«Наша родина»

Зрители старше 25 лет

40,43222«1-ый канал»

Зрители 14-59 лет

31,67412«5-ый канал»

Зрители 25-59 лет

17,04812РЕН ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

Зрители 25-54 лет

16,14049ТВ3

Зрители 25-59 лет

11,860-9«ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр»

Зрители старше 18 лет

11,36728«Звезда»

Зрители старше 18 лет

8,56560«Ю»

Дамы 14-39 лет

7,97936«Пятница»

Зрители 14-44 лет

7,01514Disney

Зрители 10-45 лет

6,1708«Карусель»***

Зрители 4-45 лет

4,601 —«Муз ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)»***

Зрители 11-34 лет

3,035 —Каналы, консультируемые группойViСТС

Зрители 10-45 лет

22,24111«Домашний»

Дамы 25-59 лет

13,37421«Че»****

Зрители 25-49 лет

4,356-9CTC Love

Зрители 11-34 лет

2,74487Каналы, обслуживаемые сейлз-хаусом«Газпром-Медиа»НТВ

Зрители старше 18 лет

38,81813ТНТ

Зрители 14-44 лет

28,42120«Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)»*****

Мужчины 25-59 лет

6,12910ТНТ4******

Зрители 14-44 лет

1,476 —«2х2»******

Зрители 11-34 лет

1,748-40

* Аудитория, по которой продается реклама. Данные пореализованному маркетинговому инвентарю приводятся для мотивированной аудиториикаждого вещателя. Если канал в прошлые годы менял свою мотивированную аудиторию,приводится разница меж инвентарем, реализованном для новейшей и старойаудитории.   
**GRP — пункт рейтинга; условная единица при продаже телерекламы. Означаетколичество зрителей, узревших обычный 30-секундныйролик.   
*** Реклама в эфире «Карусели» и «Муз ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» продается по пт рейтинга сянваря 2016 года.   
**** Канал «Че» был запущен посреди ноября 2015 года на частотах«Перца».   
***** «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» вещает на эфирных частотах «Рф 2» с ноября 2015 года.Реализованный инвентарь сравнивается с показателями «Рф 2» в той же целевойаудитории.   
****** С января 2016 года на эфирных частотах «2х2″ вещает новейший канал ТНТ4,»2х2» на данный момент распространяется в кабельных сетях.   

Источник: Media Logics на базе телеизмеренийTNS