Телеканалы теряют рекламную выручку

18 октября 2020, 4:35

Рекламодатели уменьшили свои бюджеты на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) в январе — марте 2019 г., пишетРБК со ссылкой на три источника. Информацию собеседниковиздания подтвердили два топ-менеджера телеканалов. По словам 1-го из их,доходы от рекламы всех телеканалов за 1-ый квартал текущего года снизилисьпримерно на 10% в сопоставлении с аналогичным периодом прошедшего года. Другойсобеседник РБК гласит о сокращении в среднем на 5%.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР),в первом квартале 2018 г. доходы телеканалов от рекламы выросли на 13%— до 44,3–44,8 миллиардов руб. Таковым образом, на данный момент бюджеты на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы моглисократиться до 40–42,6 миллиардов руб.

Крайний раз понижение маркетинговых бюджетов на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) вышло в 2015 г. Тогда,опосля резкой девальвации государственной валюты в декабре 2014 г., поступления вянваре — марте 2015 г. сократились на 22%, либо до 30,1–30,6 миллиардов руб. Поитогам всего 2015 г. падениесоставило 14%, до 136,7 миллиардов.

Продажей рекламы в эфире всех федеральных телеканалов с 2017 г. занимаетсяНациональный маркетинговый союз (НРА), учрежденный самими вещателями. В декабрепрошлого года в компаниисменилось управление, Сергей Васильев оставил должностьгенерального директора, заместо него главой НРА стал Эдуард Райкин, а за продажии переговоры с агентствами заместо первого заместителя гендиректораСергея Коптевастала отвечать новейший коммерческий директор НаталияГринчишин.

В конце прошедшего года новое управление НРА предупреждало телеканалы, чтопоступления от рекламы в 2019 г. составят в наилучшем случае 5%, поведали РБКдва источника на маркетинговом рынке. По их словам, торговец скорректировал свойпрогноз опосля новогодних праздничков: доходы или останутся на уровне 2018 г.,или снизятся на 5%. На данный момент в НРА рассчитывают, что отрицательную динамикукомпенсирует оживление во 2-м квартале, а цель торговца — добитьсянулевой динамики по итогам года, гласит источник, близкий к НРА.