Столичный департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы вчерана трехаукционах разыграл наиболее 7,3 тыс. мест под внешную рекламу. Пристартовой цены всех 16 лотов 21,985 миллиардов руб. семь победивших на торгахкомпаний обязались выплатить в городской бюджет в наиблежайшие 10 лет 75,222млрд руб. И. о. управляющего департамента Владимир Черников уточнил, что на этиаукционы было выставлено около 60% разрешенных в городке конструкций. В2010-2011 годах на внешной рекламе столица зарабатывала около 2,4 миллиардов руб., в2012-м — 2 миллиардов руб. Тем доходы столичного бюджета возрастут минимум в трираза.
Самыми драматичными оказались торги на уличные щиты. Практически 4тыс. мест под этот самый нужный рекламодателями формат были поделены надесять лотов: 1-ые 5 большие — 675-757 мест стартовой стоимостью3,053-3,383 миллиардов руб., другие маленькие — 79-88 мест минимум за 352-403 млнруб. В среднем все щиты в процессе торгов подорожали в 3,7 раза, до 67,577 млрдруб. При этом со стороны сложилось воспоминание, что действующие столичныеоператоры «наружки» сознательно игрались на увеличение, для того чтоб победа недосталась автохолдингу «Гема» Александра Геллера, чья компания «Авто Селл» с2011 года является маркетинговым подрядчиком столичного метрополитена. Нааукционе «Гема» была представлена сходу 3-мя компаниями, но смогла выигратьлишь два маленьких лота, согласившись заплатить за 160 мест 2,17 миллиардов руб., чтовтрое превысило стартовые цены.
Группа Russ Outdoor, наикрупнейший сейчас в стране ив частности в Москве оператор, выиграла два больших лота и один маленький —всего практически 1,6 тыс. мест за 26,187 миллиардов руб. (плюс 269% к стартовой стоимости).Группа Gallery, 2-ой опосля Russ Outdoor оператор в столице, стала победителемпо большому и маленькому лоту — 760 мест за 13,5 миллиардов руб. (плюс 291%). Одинкрупный лот на 687 мест за 12,539 миллиардов руб. (плюс 305%) достался оператору»Вера-Олимп». В конце концов, один большой и один маленький лот — всего 802 мест за13,176 миллиардов руб. (плюс 269%) — взяла ранее не популярная на рынке компания»Илион». Три собеседника «Ъ» на рынке убеждают, что за ней стоит оператор»Никэ». В пресс-службе «Никэ» вчера это не подтвердили и не опровергли.
На аукционе по афишным щитам — 1699 мест стартовойстоимостью 1,2 миллиардов руб.— все три лота выиграл петербургский оператор»Руан».
В собственном городке он, по оценке исследовательскойкомпании «ЭСПАР-Аналитик», является четвертым по величине игроком с возможнойвыручкой в 2012 году 476 млн руб. За право работать в Москве «Руан» обязалсязаплатить 2,9 миллиардов руб. При этом половину данной нам суммы он в согласовании саукционной документацией должен выплатить сходу при заключениидоговора.
В конце концов, на аукционе по так именуемой уличной мебели(ситиборды 3,7х2,7 м; ситиформаты 1,2х1,8 м; тумбы 1,4х3 м) фаворитами сталидавно работающие в столице компании. При этом если оператор «Расвэро» переплатилза 1-ый лот в 2,6 раза (2,533 миллиардов руб. за 555 мест), то иной лот достался»Вере-Олимпу» с наценкой всего 30% (1,188 миллиардов руб. за 551 пространство), а RussOutdoor — и совсем с 5% (1,025 миллиардов руб. за 562 места).
«В торгах участвовали компании с огромным опытом работы внаружной рекламе и они, очевидно, заблаговременно просчитали окупаемость своихинвестиций»,— откомментировал неоднократное повышение в процессе торгов стоимостибудущих договоров директор Russ Outdoor по Столичному региону Сергей Дубков.На январь этого года в Москве насчитывалось около 50 операторов «наружки», изкоторых лишь 26 имели выше 100 маркетинговых поверхностей, напоминаетгендиректор «ЭСПАР-Аналитика» Андрей Березкин. В скором времени в столицеостанется на самом деле лишь семь заявивших вчера о для себя операторов. Как сообщилвчера Владимир Черников, уже в сентябре начнется демонтаж всехрекламоносителей, у каких завершился сроки деяния договоров, а это 98% всехустановленных на данный момент конструкций.