Рекламные доходы «Газпром-медиа» выросли на 12% в 2018 году

Владеющий медиахолдингом «Газпромбанк» опубликовал финансовый отчет за прошлый год. Реклама по-прежнему остается основным источником доходов «Газпром-медиа»

Выручка «Газпром-медиа» (ГПМ) от рекламы выросла за 2018 г. на 12% — до 73,2млрд руб., следует из денежногоотчетакомпании. Это составляет 76,7% от консолидированного дохода медиахолдинга,который достигнул 95,5 миллиардов руб., что на 10,5% больше, чем в 2017 г. В позапрошломгоду рекламаприносила компании 75,7% совокупной выручки.

Рост маркетинговых доходов пресс-служба «Газпром-медиа» объясняетувеличением продаж размещений на эфирных и направленных на определенную тематику телеканалах холдинга.В компании ждут, что в 2019 г. толика «Газпром-медиа развлекательноетелевидение» (ГПМ РТВ) на рынке телерекламы достигнет 21,8%, а к 2024 г.вырастет до 22%.

«Доходы от рекламы как и раньше составляют ядро нашей выручки. Совместно с теммы продолжили развивать новейшие методы монетизации контента. Недозволено не отметитьуспехи “Газпром-медиа” на рынке производства и дистрибуции кино- и сериальнойпродукции: значительно расширена география продаж, наши телепроектыпредставлены на больших глобальных стриминговых сервисах. В итоге доходыот реализации прав выросли на 31,5%», — цитирует пресс-служба гендиректора«Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко.

Выручка медиахолдинга от телерекламы вырастает резвее рынка. Пооценке АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств Рф) в2018 г. компании издержали на продвижение в ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) 187 миллиардов руб, что на 9% больше,чем год назад. Из их 7,3 миллиардов руб. пришлись на нишевые каналы — ростсегмента составит 38%.

Нерекламные доходы медиахолдинга

В структуре нерекламных доходов самую большую выручку принесла продажа прав идистрибуция медиаконтента. Этот сектор за прошедший год вырос на 31,5% — до 11,7млрд руб. Драйвером роста сделалось повышение доходов от дистрибуции тематическихканалов «Ред Медиа», спортивных каналов «ГПМ Матч» и кинопроката «ЦентралПартнершип». Собственный вклад занесла и трилогия «Гоголь», собравшая 1,3 млрдруб. в кинозалах.

Дистрибуция контента в цифровой среде

Понизить зависимость от маркетинговых доходов медиахолдинг пробует в том числе спомощью развития контента в вебе.

Новейшие серии НТВ в 2018 г. собрали на YouTube и ivi.ru наиболее 500 млнпросмотров, докладывают в компании. На глобальных стриминговых сервисах вышли трисериала телеканала: «Хождение по мукам» (Netflix), «Апперкот для Гитлера»(Amazon Prime), «Шуберт» (китайская Bilibili).

Контент в вебе «Газпром-медиа» располагает и на своей площадкеТНТ-PREMIER, запущенной в летнюю пору прошедшего года. По итогам первого месяцаработы ОТТ-платформасобрала 3,9 млн просмотров. На нынешний денек количествопросмотров превосходит 108 млн, из их 63% приходятся на премьерный контент.Приложение ТНТ-PREMIER скачали 3,6 млн раз, сказали в компании.

На платной базе холдинг предоставляет доступ к телеканалу о футболе«Матч Премьер». В конце августа 2018 г. на каналбыло подписано 393 тыс. абонентов.

Не считая реализации прав на контент, другие нерекламные доходы медиахолдингападали. Выручка от телерадиовещания сократилась с 6,4 миллиардов руб. в 2017 г. до6,2 миллиардов руб. в 2018 г. Выручка от издательской деятельности свалилась с 883 млн до846 млн руб. Остальные доходы компании сократились до 3,5 миллиардов руб. с 4,9 млрдруб. за 2017 г. 

Операционный доход «Газпром-медиа» в млрдруб., 2018 г.

По итогам прошедшего года «Газпром-медиа» вышел на прибыль, которая достигла2,2 миллиардов руб. против убытка в 3,5 миллиардов руб. в 2017 г. В компании положительнуюдинамику разъясняют ростом консолидированной выручки. Главный вклад в чистуюприбыль медиахолдинга заносит телевизионный бизнес, молвят в«Газпром-медиа».

Сама компания в 2018 г. прирастила расходы на маркетинг и рекламу до 12,6млрд руб. В 2017 г. бюджет составлял 11,7 миллиардов руб.