Управление холдинга «СТС Медиа», управляющего эфирнымителеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, объявило предварительныерезультаты первого квартала 2016 года. Общая консолидированная выручка «СТСМедиа» возросла на 20%, до 5,885 миллиардов руб., сказала журналистам гендиректорхолдинга Юлиана Слащева. Операционная прибыль до вычета износа главных средстви амортизации нематериальных активов (OIBDA) выросла сходу на 78%, до 1,288млрд руб. Рентабельность по OIBDA, таковым образом, составила 22% против 11%год назад. Зафиксировал холдинг, по словам г-жи Слащевой, и чистую прибыль,но ее размер назван не был.
В протяжении прошедшего года «СТС Медиа», напротив,показывал отрицательную динамику. К примеру, в январе-марте 2015 годавыручка холдинга свалилась сходу на 25%, до 4,918 миллиардов руб., OIBDA – на 74%, до521,7 млн руб., незапятнанная прибыль – на 54%, до 511,6 млн руб.
На данный момент по итогам первого квартала 2016 года выручка и OIBDAтак и не возвратились на уровень первого квартала 2014-го: 6,546 миллиардов и 1,986 млрдруб. соответственно.
Прошлогоднее понижение главных денежных характеристик былообусловлено как кризисом на всем российском маркетинговом рынке, так идраматическим падением популярности флагманского канала холдинга – СТС. Вянваре-марте 2015-го среднесуточная толика мотивированной аудитории СТС (зрители 10-45лет) свалилась, по данным TNS Russia, с 10,8% до 8,3%. В январе-марте уже 2016 годасреднесуточная толика восстановилась до 9,2%.
Снизился год назад энтузиазм зрителей и каналу «Перец».Среднесуточная толика его мотивированной аудитории (зрители 25-49 лет) в январе-марте2015-го свалилась с 2,4% до 1,9%. В ноябре на частотах «Перца» был запущен канал«Че». По итогам первого квартала 2016-го среднесуточная толика «Че» равняласьвсего 1,6%. Аудитория «Че» принципно различается от аудитории «Перца», и онаболее нужна рекламодателями, настаивает Юлиана Слащева.
Популярность «Домашнего» продолжает расти. Среднесуточнаядоля его мотивированной аудитории (дамы 25-59 лет) год назад выросла с 3,1% до3,4%, по итогам первого квартала 2016-го она достигнула уже 4%. Увеличиласьаудитория и у канала CTC Love, который начал вещание лишь в апреле 2014 года.В первом квартале 2015 года среднесуточная толика его мотивированной аудитории (зрители11-34 лет) равнялась 0,8%, в первом квартале 2016-го – уже 1,3%.
При росте аудитории СТС, «Домашнего» и CTC Love вянваре-марте 2016 года холдинг сумел предложить рекламодателям больше инструментария– реклама на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) продается по пт рейтинга, которые отражают зрителей,узревших маркетинговый ролик. Маркетинговая выручка «СТС Медиа» в первом кварталеэтого года выросла на 22%, приблизительно до 5,87 миллиардов руб. При всем этом общие расходы нателерекламу за этот период, по подготовительной оценке «СТС Медиа» увеличилисьна 15-18%. Ассоциация коммуникационных агентств Рф свою оценку первогоквартала еще не объявляла, не сказали о собственных денежных показателях пока идругие медиакомпании.
Год назад, в первом квартале 2015-го, маркетинговая выручка«СТС Медиа» снизилась на 26%, до 4,807 миллиардов руб., тогда как общие расходы нателерекламу, по версии Ассоциации коммуникационных агентств Рф, лишь на22%, до 30,1-30,6 миллиардов руб.
Продолжится ли рост маркетингового рынка в последующих кварталах,управление «СТС Медиа» предсказывать не готово. Ситуация с активностьюрекламодателей в мае и июне пока до конца не ясна, отметила г-жа Слащева.Но она выделила, что даже если в последующие месяцы роста телерекламногорынка уже не будет, то благодаря удачному первому кварталу по итогам года всеравно будет зафиксирован рост на 2,5-3%.
С прошедшего декабря обладателем 75% всего операционногобизнеса «СТС Медиа» является группа ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина,оставшиеся 25% остались за американской CTC Media Inc., некогда головнойкомпании всего холдинга, чьи акции с 2006 года торгуются на NASDAQ.