Рекламная выручка «Газпром-медиа» снизилась на 3%

Холдинг показал лучшую динамику, чем национальный рынок телевизионной рекламы

Консолидированные доходы «Газпром-медиа» в 2019 г.возросли на 3% и составили 98,1 миллиардов руб. Реализации рекламы принесли компании70,8 миллиардов руб., реализации прав — 14,3 миллиардов руб., телерадиовещание — 5,7 млрдруб., издательская деятельность — 801 млн руб. Денежные результаты холдингараскрылего главный обладатель, Газпромбанк.

Темпы роста маркетинговой выручки медиахолдинга резкозамедлились по сопоставлению с 2018 г., когда этот показательувеличилсяна 12%. Но на фоне русского рынка ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы, чей объемсократилсяна 6%, «Газпром-медиа» показал наилучшую динамику.

Согласно отчетности, «Газпром-медиа» ждет, что в 2020 г.толика субхолдинга ГРТВ на телевизионном рынке рекламы составит 23,4% и в2021–2024 гг. очень не поменяется (23,3–23,4%). Предполагается, что впрогнозном периоде годичный темп роста маркетинговых услуг будет составлять около2%. Компания также раскрыла динамику по отдельным телеканалам. Так, у«Пятницы!» маркетинговые доходы возросли на 12,4 %, у ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3 — на 6%.

Газпромбанк сказал, что операционный убыток от сегментамедиабизнеса составил 4,8 миллиардов руб. по сопоставлению с операционной прибылью в 1,2млрд руб. год назад. В пресс-службе медиахолдинга приводят данные без учетасоздания резервов — в этом случае скорректированная операционная прибыльсоставляет 3,6 миллиардов рублей, а скорректированная незапятнанная прибыль — 3,8 млрдрублей.

Что касается нерекламных доходов, то в 2019 г. они вырослина 23%. Главным драйвером направления стали продажа прав и дистрибуцияконтента «Газпром-медиа» в разных медиасредах. К примеру, рост выручки отпродажи прав (+22%) связан с удачным кинопрокатом «Централ Партнершип», атакже с повышением доходов от дистрибуции направленных на определенную тематику каналов «Ред Медиа» испортивных каналов «ГПМ Матч».

В 2019 г. киносборы «Централ Партнершип» от прокатароссийских картин выросли на 33% до 6 миллиардов руб. Толика кинопрокатчика по кассовымсборам российских кинофильмов достигнула 58%.

В «Газпром-медиа» подчеркивают, что воздействие на ключевыефинансовые характеристики оказывает процесс цифровой трансформации, которыйпредполагает повышение издержек на развитие и внедрение цифровых технологий.Не считая того, холдинг создавал эксклюзивные продукты, увеличивал инвестиции впроизводство, продвижение и дистрибуцию контента для цифровых сред.

Из отчетности также следует, что бюджет «Газпром-медиа» напродвижение возрос с 12,6 до 13,4 миллиардов руб., тогда как расходы материнскойструктуры, Газпромбанка, на рекламу и маркетинг выросли с 2,7 до 3 млрдруб.