Если поточнее — 1 миллиардов 33 млн 782 тыс. рублей. Согласнобухгалтерскому отчёту «Первого», еще в 2012-м году канал был выгодным -прибыль составляла 287 млн 712 тыс. рублей.
Любопытно, что выручка осталась приблизительно на том же уровне,что и год назад, – порядка 30 миллиардов рублей. При всем этом в пояснениях к отчётностисообщается, что объём выручки от рекламы вырос на 1,6% и составил наиболее 29,5млрд рублей. Рост произошел за счет федеральной и спонсорской рекламы. А вотвыручка от региональной рекламы сократилась наиболее чем на 104 млнрублей.
«Нехорошие» причины в отчетности – это двукратный рост убыткаот продаж – с 2,8 миллиардов рублей до 4,7 миллиардов рублей. Подорожали платежипоставщикам за услуги, материалы, работы — на 4 миллиардов рублей. Отмечено,что себестоимость продукции возросла на 7,3%.
Субсидии из федерального бюджета в прошедшем году составили3,8 миллиардов рублей против 3,5 миллиардов рублей в 2012-м. В данной нам сумме учтены 100 млнрублей, направленных на создание государственных кинофильмов «Декабристы» и «Вавгусте 44-го». Сообщается, что эти средства на конец года израсходованы небыли.
Добавим, что в прошедшем году «1-ый канал» еще икредитовался в банках. На конец года задолженность по договорам кредитнойлинии (была открыта в Росбанке) составила наиболее 1 миллиардов рублей. Погашение этогозайма обязано произойти в 2014-м году.
Из остальных увлекательных фактов в отчетности «Первого канала» -рост расходов на создание собственного контента на 42,1 млн рублей до суммы 254млн 211 тыс. рублей. При всем этом видно, что канал в 2,5 раза уменьшил расходы насоздание документальных кинофильмов собственного производства (с 1,6 млн рублей до686 тыс. рублей). Зато выросли расходы на телепередачи – со 140 млн 315 тыс.рублей до 156 млн 176 тыс. рублей — и на художественные киноленты с телесериалами – с 70 млн до 91 млн рублей. Еще часть трат на это заложена по статье«незавершенные серьезные вложения на приобретение и создание нематериальныхактивов». Можно приплюсовать 23 млн рублей – на передачи — и 9 млн – насериалы. Другие статьи наименее внушительны.
Вообщем, всё это значительно меньше расходов на покупку уотечественных и забугорных контрагентов прав на внедрение художественныхфильмов и программ. Они указаны как расходы будущих периодов. Сопоставление этихданных указывает, что расходы на покупку прав показа российских кинофильмов ипрограмм вырастают на 2 миллиардов рублей (с 9 миллиардов 215 млн 316 тыс. рублей до примерно11,5 миллиардов рублей). Не считая того, на покупку прав показа кинофильмов и программ узарубежных контрагентов закладывается чуток больше 1,1 миллиардов рублей. Это практически на365 млн рублей меньше, чем год назад. Все эти числа — лишь частьзатрат на контент, раскрытых в неких статьях бухотчетности и пояснениях кней.