НРА: рынок телерекламы вырос в первом квартале на 10%

В мегапродавце «Национальный рекламный альянс» (НРА) говорят, что сейчас продажи рекламы на телевидении увеличиваются в ожидаемом темпе – 10%. Темпы роста несколько снизились по сравнению с прошлым годом. При этом НРА выражает надежду к концу 2017 года опередить свой прогноз

Размер рынка телевизионной рекламы за 1-ый квартал вырос по сопоставлению с2016 годом на 10%, сказал исполнительный директор НРА Сергей Коптев наконференции Dentsu Aegis Network.

Абсолютные числа г-н Коптев не привел. Если считать попрошлогоднейоценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф (АКАР), то продажирекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) за январь-март 2017 года могли составить 39,3 – 39,8 миллиардов руб. Впрошлом году прирост рынка телерекламы был несколько выше – 19%.

По словам г-на Коптева, сектор пока вырастает в согласовании с ожиданиямимегаселлера. Согласно прогнозу НРА, составленному прошлойосенью, объемы закупок на телевидении увеличатся в 2017 году на 10%. Тотже прирост ожидается и от всего рынка рекламы. «На данный момент идем по графику, нонадеемся его по итогам года обогнать», – произнес г-н Коптев.

Топ-менеджер напомнил, что мегапродавец в этом году планирует создать«большенный упор» на programmatic TV. Г-н Коптев сказал, что уже за первыйквартал этот вид закупок показал «ошеломляющий» прирост в 147% по сопоставлению с 4кварталом 2016 года.

При всем этом расчеты Publicis Media, основанные на измерениях Mediascope,проявили, что в январе-феврале 2017 года реализованный маркетинговый инвентарьсократилсяна 14 из 22 федеральных каналов. Как представили собеседники Advnews,результаты работы мегапродавца могли стать предпосылкой недовольства учредителей,сменивших сначала апреля управление НРА и его бэк-офиса – «Национальнойсервисной компании» (НСК). Пространство гендиректора НРА Оганеса Соболевазанялэкс-глава группы Vi Сергей Васильев. Пресс-служба агентства утверждает, что этобыло собственное решение г-на Соболева. Новеньким управляющим НСКстал ЭдуардРайкин, занимавшийся в компании региональными продажами.

«Это будет год тестов, которые лягут в базу продаж в следующемгоду», – увидел г-н Коптев. Он поведал о аукционных продажах,анонсированных НРАнапрезентации в октябре 2016 года. В январе мегапродавец запустил формат Lastminute call, при котором выставляются остатки инструментария по абсолютной стоимости, независимой от CPP (Cost-per-point, стоимость пт рейтинга) рекламодателя. В мартекомпания начала тестировать аукцион за пространство для федерального эфира, а в июненачнет работать в пилотном режиме прямой ценовой аукцион на региональныеразмещения.

Мегапродавец «Государственный маркетинговый союз» был учрежден в июне 2016 года«Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Государственной Медиа Группой». Сэтого года он начал продавать рекламу фактически на всем российскомтелевидении, сменив группу Vi и сейлз-хаус «Газпром-Медиа».

«Новейшую сервисную компанию» в октябре прошедшего года организовали «Газпром-Медиа»и знакомые банкира Юрия Ковальчука. Она была открыта на базе бэк-офиса Vi ивыполняет для мегапродавца ту же функцию – обеспечивает программнымобеспечением, аналитикой и иным сопутствующим обслуживанием. Не считая того, НСКпродает для НРА рекламу на региональном телевидении и в вебе.

 

Презентация НРА