«НИКЭ» выживают с рынка наружной рекламы

Больше половины инвентаря оператора по всему городу испорчено

Роман Дубинин, генеральный директор «НИКЭ», рассказалAdvnews, что порча изображений на щитах компании происходит по поручениюдепартамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы Москвы при участии остальных операторов наружнойрекламы. По воззрению г-на Дубинина, подобные решения вырабатываются одним изигроков рынка и потом реализуются самим департаментом. Но, согласнопостановлению суда (есть в распоряжении Advnews), в реальный моментрекламные конструкции компании «НИКЭ» арестованы в связи с задолженностью иналожен запрет на установка либо демонтаж маркетинговых изображений, не связанный собычной эксплуатацией.

В конце декабря прошедшего года десятилетний договор соператором былрасторгнут в однобоком порядке из-за неоплаченной аренды мест. С техпор «НИКЭ» неудачно пробует провести переговоры с департаментом по отсрочкевыплаты в связи со сложившейся экономической ситуацией.

Компания (включая структуру «Илион») установила с большойзадержкой либо совсем не смогла установить около сотки конструкций по причиненеподготовленности инфраструктуры (к примеру, в случае ремонта на трассе). Подоговору, бюрократы должны восполнить утраты, но этогосделано небыло. «Илион» обратился в трибунал по этому вопросцу, предварительное слушаниеуже назначено на22 января 2015 года. В качестве альтернативного выхода изситуации оператор желает предложить городку поквартальную оплату.

На аукционе по внешной рекламе «НИКЭ» выиграла 802конструкции общей стоимостью 13,176 миллиардов рублей. По словам Романа Дубинина,город не собирается выставлять спорные места на новейшие торги, соответственно,бюджет не пополнится средствами от их реализации. Пока в планах компании –продолжение переговоров с департаментом и попытка получить отсрочку. Иск в судпо вопросцу расторжения договора в однобоком порядке уже подан, однакозаседание пока не назначено.

Кроме «НИКЭ», очередной оператор не сумел внести в бюджетгорода 2 миллиардов рублей. ТРК (структура автохолдинга «Гема») предоставила тольковексель для отсрочки платежа до1 февраля 2015года. В случае просрочки, по словам главы департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламыВладимира Черникова, компании будет начислен штраф.

В тяжелом положении оказался оператор Gallery: Сбербанкизменил условия кредитования компании и перенес срок погашения долга с 2019года на апрель 2015 года. Роман Дубинин считает, что Gallery может повторитьсудьбу «НИКЭ».

Департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы городка Москвы не сумел предоставитькомментарий по запросу редакции.

Андрей Березкин, генеральный директор«ЭСПАР-Аналитик», откомментировал advnews текущую ситуацию нарынке: «Столичный рынок внешной рекламы претерпевает резкоенарастание кризисных явлений в критериях нарастающей конкурентноспособной борьбы междуфирмами-операторами. В четвертом квартале размер реализации свалился наиболее чем на10% в сопоставлении с прошедшим годом. Неспособность фаворитов аукционов провестиочередные платежи городку уже привели к расторжению договоров с одним из их. Понеподтвержденным данным, прекращает деятельность оператор рекламы на городскомназемном транспорте.

Основная причина бедственной ситуации – работа в убыток,сплетенная с безмерными платежами в бюджет. Невзирая на существенное повышениецен, произошедшее еще в осеннюю пору 2013 года, их уровень недостаточен для обеспечениябезубыточной работы. Для фаворитов аукционов деятельность по распространениюрекламы перевоплотился в борьбу за выживание, в какой смертельный финал – лишьвопрос времени. Те конторы, которые имеют другие источники поступлений, нежелирекламоносители в Москве, имеют шансы «выдержать» дольше. Доступ к заемнымсредствам также мог бы давать некий выигрыш по времени.

В случае если инвентарь «сходящих с дистанции» будетдемонтирован, остающиеся игроки рынка могут надежды на рост коммерческихзагрузок, что будет облегчать бремя платежей. При всем этом при твердой конкуренциисо стороны остальных медиа сценарий значимого увеличения цен в условияхприближающегося экономического кризиса представляется маловероятным. «Уход» изМосквы больших игроков рынка в таковой ситуации является вариантом, которыйнекоторыми из их полностью может просчитываться».