«Национальный рекламный альянс» откажется от продаж рекламы в кинотеатрах и digital ooh

Единый продавец телерекламы, «Национальный рекламный альянс», уходит с рынка рекламы в кинотеатрах и digital ooh. Компания закрывает продажи в следующем году, а ранее созданный департамент нетелевизионных проектов сконцентрируется на продажах радиорекламы

«Государственный маркетинговый союз» с 2018 года откажется от продаж рекламы вкинотеатрах, также на цифровых экранах в торговых центрах, гипермаркетах,бизнес-центрах, аэропортах, такси (digital ooh), поведал advnews источник нарекламном рынке и подтвердили в компании. Управлением НРА принято решение«сконцентрировать бизнес селлера лишь на тех направлениях, где естьнепосредственный энтузиазм его учредителей», сказал advnews представительальянса. НРА был сотворен на паритетных началах «Первым каналом», ВГТРК,«Газпром-медиа» и «Государственной медиа группой» и контролирует практически всютелерекламу в Рф.

Как объяснил advnews Сергей Коптев, 1-ый заместитель генерального директораНРА, в стратегию альянса вначале был заложен ценность интересовхолдингов-учредителей. «А так как они не ведут бизнесы в секторах digitalooh и кинозалов, данное решение представляется полностью закономерным», –считает топ-менеджер.

В июле этого года НРА объявил о разработке департамента non-TV, который долженбыл соединить подразделения продаж рекламы на радио (радиостанции холдингаВГТРК), в кинозалах и digital ooh. Новое подразделение возглавила ТатьянаПесюкова, ранее управляющая в мегапродавце продажами радиорекламы.

«По мере необходимости рыночную экспертизу по сиим носителям НРА будетзаказывать у аналитического центра НСК. Из non-TV союз продолжит толькопродажи рекламы на радио. Управляющим департамента продаж радио остаетсяТатьяна Песюкова», — уточнили в НРА.

Посреди кинозалов НРА сотрудничал с «Формулой кино» и «Синема парк»(принадлежат Александру Мамуту), сетями «Люксор», «Киностар», «Кронверксинема», «Каро», также с отдельными кинозалами в различных городках Рф.Рекламу в «Каро» НРА продавал эксклюзивно. В секторе digital ooh клиентами НРАбыли ритейл-сети «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан-Сити–, MediaMarkt,также сети медиафасадов и экранов в аэропортах, университетах, такси.

Как писал Advnews, в сентябре мегапродавцапокинулАлександр Фомин, отвечавший в НРА за digital out-of-home и рекламу вкинотеатрах. Он перебежал в Rambler&Co, где на данный момент курирует реализации рекламы всетях «Формула кино» и «Синема парк». Рекламу в этих сетях с октябряпродаетагентство Index20, входящее в медиахолдинг, говорил тогда AdvnewsМаксим Тадевосян, заместитель гендиректора Rambler&Co.

В «Каро» отказались от объяснений. В «Люксор» не ответили на запросAdvnews.

Кинозалы – самый небольшой сектор русского маркетингового рынка, следуетиз данных Ассоциации коммуникационных агентство Рф (АКАР). По итогампервого полугодия, рекламодатели издержали на рекламу в кинозалах 400 млнруб. с НДС, что на 10% больше, чем год назад. Indoor-реклама за 1-ые шестьмесяцев также возросла на 10%, до 1,3 миллиардов руб. Весь сектор Out of Home,куда кроме indoor и кинозалов, входят внешняя и транзитная реклама,специалисты оценили за 6 месяцев в 20,8-21,2 миллиардов руб. В GroupM предсказывают,что по итогам этого года кинозалы заработают на рекламе практически 1,1 млрдруб.