Мегапродавец: телеканалы откажутся от контрактов с «Видео Интернешнл»

Создание мегапродавца телерекламы вынуждает телеканалы переоформить договоры на новое юрлицо. Вещателям с госучастием – «Первом каналу», «России», «России 24», «ТВ Центру»,«Звезде» – в соответствии с законодательством о госзакупках придется проводить тендеры

Все телеканалы до конца этого года переоформят договоры напродажу и размещение рекламы в их эфире на новое юрлицо, сказал Advnewsгендиректор «Государственного маркетингового альянса» Оганес Соболев в кулуарахсостоявшейся в пятницу, 7 октября, презентации новейшего мегапродавца телерекламы.

ООО «Государственный маркетинговый союз», учрежденное в минувшемиюне «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Государственной Медиа Группой»,приходит на замену двум торговцам рекламы – группе «Видео Интернешнл» (Vi) исобственному сейлз-хаусу «Газпром-Медиа».

Группа Vi на данный момент, а именно, обслуживает 13 федеральныхэфирных каналов. Договоры с ними заключены на различные дочерние компанииголовного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». К примеру, договор с «Первымканалом» оформлен на ЗАО «Медиа Сервис – Видео Интернешнл», сканалами ВГТРК («Наша родина», «Наша родина 24») – на ЗАО «Видео Интернешнл – Ценность»,c каналами «Государственной Медиа Группы» (РЕН ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и «5-ый») – на ЗАО «ВидеоИнтернешнл – Приор», часть каналов «Газпром-Медиа» (ТВ3 и «Пятница») – на ООО«Кроссмедиа – Видео Интернешнл» и т.д.

Остальные каналы «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», ТНТ4 и«2х2») обслуживает свой сейлз-хаус этого холдинга. Соответствующиедоговоры оформлены на ООО «Газпром-Медиа» и структуру агентства «Алькасар».

Представители «Газпром-Медиа» и «Государственной Медиа Группы»подтвердили, что договоры на сервис их каналов будут переоформлены на ООО«Государственный маркетинговый союз». Условия с новеньким торговцем собеседники Advnewsне раскрыли, отметив только, что это на данный момент является предметом переговоров.

В холдинге ЮТВ (каналы «Ю», Disney, «Муз ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», которыеобслуживает входящее в Vi ЗАО «Эд Медиа») отказались от объяснений.

Но вещателям с госучастием, чтоб переоформить договоры наООО «Государственный маркетинговый союз» придется проводить госзакупку. Так уже былов 2014 году, когда мегапродавца пробовали сделать на базе Vi. Тогда АО «ТВЦентр» (контролируется правительством Москвы), чтоб отрешиться от услугагентства «Алькасар» в пользу Vi, проводило открытыйконкурс. Объявляло аналогичныйтендер и ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество)«Телерадиокомпания Вооруженных сил РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) «Звезда», принадлежащее через цепочкукомпаний министерству обороны РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Фаворитами этих тендеров сделалось входящее вVi ЗАО «Эд Медиа». А ФГУП ВГТРК, чтоб отрешиться от услуг собственного собственногосейлз-хауса «РТР-Медиа», которому Vi оказывало так именуемые консультационныеуслуги, проводило закрытыйконкурс. Его победителем сделалось уже упоминавшееся ЗАО «ВидеоИнтернешнл – Ценность».

Комиссия структур Vi за сервис «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр», «Звезды» ителеканалов ВГТРК составляет 12% от маркетинговой выручки вещателей, следует изитоговых протоколов тех госзакупок. Не считая того, в прошедшем году Vi продлила ещена 5 лет контракт с ВГТРК на размещение рекламы на ее радиостанциях («Маяк»,«Радио Рф», «Радио Рф. Культура»). Комиссия за этот сервис равняетсяуже 25% от маркетинговой выручки.

Сейчас, чтоб начать сотрудничество с мегапродавцом,проводить тендер придется и ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «1-ый канал», в каком 38,9% принадлежитнапрямую Росимуществу, а еще 12,1% — ФГУП ИТАР-ТАСС и ФГУП «Телевизионныйтехнический центр».

Вещателям с госучастием вправду придется проводитьтендеры, подтвердил в беседе с advnews Оганес Соболев. По его словам, с частьюиз их уже ведется обсуждение тендерной документации. «Государственный рекламныйальянс» уже подготовил проект контракта, сказал сотрудник 1-го изгосканалов.

Представители «Первого канала», ВГТРК и «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центра» неответили на запросы. Заместитель гендиректора «Звезды» Илья Астахов передалчерез пресс-службу, что его телеканал «заинтересован в заключении контракта сООО «Государственный маркетинговый союз». Вопросец про форму госзакупки остался безответа.