Крупные телевещатели, за исключением НТВ, поддержали запрет TNS заниматься телеизмерениями ДОПОЛНЕНО

Представители «СТС Медиа», ВГТРК, «Национальной Медиа Группы» и «Первого канала» поддерживают законопроект, запрещающий иностранным компаниям заниматься телеизмерениями. Представители Ассоциации коммуникационных агентств России предрекают обвал телерекламного рынка

В четверг, 16 июня, в Госдуме состоялось расширенноезаседание комитета по информационной политике, на котором дискуссировались поправкив законы «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» и «О рекламе». Законопроект 6 июня занес депутат от фракцииЛДПР Андрей Луговой. В среду, 15 июня,поправки былиприняты в первом чтении.

Законопроект разрешает заниматься измерениями телевизионнойаудитории в Рф компаниям, имеющим муниципальную аккредитацию. Доляиностранного роли в уставном капитале телеизмерителя не обязана превышать20%.

Принципиально, что законопроект ориентирован не попросту противиностранной компании, а против американской компании, открыл заседаниепредседатель комитета Леонид Левин. Под американской компанией он, видимо, имелв виду работающего телеизмерителя TNS Russia, который принадлежит британскомукоммуникационному холдингу WPP.

«Инициатива своевременная», – первым поддержал инициативузаместитель гендиректора «СТС Медиа», президент Медиа-Коммуникационного союза игендиректор Промышленного комитета по телеизмерениям Сергей Петров. Позднее отимени «СТС Медиа» инициативу депутата Лугового поддержала управляющий отделааналитики этого холдинга Карина Вивчарук. Одобрила принятые в первом чтениипоправки и Лена Верман, 1-ый заместитель гендиректора «Государственной МедиаГруппы» (управляет РЕН ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) и «Первым каналом»).

TNS не проводил измерения в почти всех городках – Костроме,Калининграде, Элисте и др., делилась наболевшим Анастасия Вахромеева издепартамента правового обеспечения и корпоративного управления ВГТРК. «Мы неможем не приветствовать этот законопроект», – заявила глава дирекциистратегических исследовательских работ «Первого канала» Лена Юровская. «1-ый канал» с2005 года отказался сотрудничать с TNS. Меж тем, г-жа Юровская подняла вопросо том, чтоб у промышленности остался доступ к данным, скопленным практически за 20 летработы TNS.

Из присутствовавших на заседании только представитель НТВ(заходит в «Газпром-Медиа») не стал на публике поддерживать законопроект. «Мы поканаблюдаем», – отметила управляющий службы исследовательских работ НТВ ГалинаКоломиец. Конкретно она первой подняла вопросец о том, что заявленныесроки вступления закона в силу (если он будет принят) не настоящи. Необходимаотсрочка минимум на год, в наилучшем случае – на три года, отмечали потомсобравшиеся.

Спустя несколько часов опосля того, как заседаниезакончилось, Галина Коломиец передала через пресс-службу НТВ: «Мы поканаблюдаем, тем не наименее НТВ поддерживает законопроект, и считает, что он долженпозитивно отразиться на рынке». Холдинг «Газпром-Медиа» (управляет, вчастности, каналами НТВ, ТНТ, «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», ТВ3, «Пятницей», ТНТ4 и «2х2»)также поддерживает законодательную инициативу, озвучила опосля заседания позициювсего холдинга директор по корпоративным коммуникациям«Газпром-Медиа» Ира Осадчая. 

Инициатива несвоевременная, был дипломатичен на заседанииАлексей Ковылов, президент Ассоциации коммуникационных агентств Рф и главароссийского кабинета сети Grey (заходит в WPP). Рекламодатели, направил внимание г-нКовылов, весьма болезненно реагируют на любые конфигурации, в особенности в кризис.Президент АКАР выразил опасение, что эти поправки, став законом, вызовут кризисдоверия на маркетинговом рынке.

Даже самую неплохую идею можно дискредитировать, обращалвнимание на мистические сроки президент «ТрансконтинентальнойМедиакомпании» Адександр Митрошенков. «Мы обрушим рынок», – спрогнозировалситуацию г-н Митрошенков, если с января 2017 года рекламодатели, вещатели иагентства будут должны в собственной работе употреблять данные новейшего измерителя.«Первой реакцией рекламодателей будет маркетинговая пауза», – предупредилгендиректор «Русбренда» Алексей Поповичев.

Представители маркетингового бизнеса в отличие от телевещателейоткрыто законопроект не поддерживали. Но президент группы «Медиа Артс» ОлегВолкош констатировал, что госрегулирование в области измерений назрелодавно — сама ветвь с сиим не совладала. Законопроект имеет право на жизнь,считает управляющий директор Aegis Dentsu Network Russia Максим Осипов.

От TNS Russia на заседание комитета никто неприсутствовал.

«Мы желаем допустить картельныйсговор?»

На расширенном заседании комитета по информационной политикесвое мировоззрение о поправках Андрея Лугового высказали и бюрократы. В Минкомсвязь,по словам Алексея Смирнова из департамента гос политики в областиСМИ, этот законопроект уже поступил на отзыв, и министерство в целомподдерживает эту инициативу. Г-на Смирнова, но, волнует, что измерительтелеаудитории должен будет по плану депутата Лугового, получатьгосударственную аккредитацию всего на один год – это весьма небольшой срок. Помнению министерства, хорошим здесь был бы период на 5 лет.

Законопроект подразумевает разработку подзаконных актов, накоторую нужно время, направил внимание замначальника управленияразрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникацийРоскомнадзора Максим Виноградов. Потому, следовало из его слов, к собственной работеаккредитованные исследовательские компании не сумеют приступить в этот же денек,когда закон вступит в силу. В целом Роскомнадзор поддерживает принятые в первомчтении поправки.

Зато Федеральная антимонопольная служба раскритиковалазаконопроект. Поправки в закон «О рекламе», которые обязывают рекламодателей,телевещателей, их сейлз-хаусы и маркетинговые агентства при размещении рекламы наТВ употреблять данные лишь аккредитованной исследовательской компании,сверхизбыточны и юридически неверны, отметил начальник управления контроля рекламы инедобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов. Возмутила службу взаконопроекте также норма, согласно которой на аккредитованного измерителя нераспространяется действующее антимонопольное законодательство. «Мы хотимдопустить картельный сговор?», — недоумевал г-н Карташов. Не осознает, по егословам, ФАС и то, как прозрачность телеизмерений смешивается с необходимостьюполучать аккредитацию. Организации по управлению авторскими и смежными правамисегодня имеют госаккредитацию, и конкретно их больше всего упрекают внепрозрачности, напоминил представитель ФАС.

На данный момент в измерениях практически монополия, а ФАС неустраивает прогрессивный законопроект, возмутился, в свою очередь,депутат-единоросс Роман Чуйченко. По его воззрению, медиоотрасли инициатива АндреяЛугового пойдет лишь на пользу.