«Коммерсантъ»: Телеканалы обсуждают создание «русского Hulu»

Крупнейшие российские медиахолдинги изучают возможность создания общей платформы для монетизации своего контента в интернете. Как стало известно “Ъ”, управление ею может быть доверено совместной компании, акционерами которой станут «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, «Национальная медиагруппа» (НМГ) и «СТС Медиа». Самый известный пример аналогичного проекта — американский Hulu, принадлежащий медиакомпаниям Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast и транслирующий контент Fox, ABC, NBC и др.

О планах медиахолдингов запустить совместнуюонлайн-платформу “Ъ” поведал менеджер, участвующий в разработке проекта.Топ-менеджеры 3-х медиакомпаний подтвердили, что возможность сотворения общейонлайн-площадки изучается. Всего участников 5: «1-ый канал»,«Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3, «Пятница», «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» и др.), ВГТРК («Наша родина 1»и др.), НМГ («5-ый канал», РЕН ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)) и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че»). Какрассказывают собеседники “Ъ”, уже несколько месяцев стороны консультируются сразными агрегаторами контента относительно экономики такового проекта; если длязапуска общей витрины будет достаточное экономическое обоснование, то пятьмедиахолдингов создадут совместную компанию, которая будет ею управлять. Покастороны условились за ранее и разглядывают эту возможность. Еслиэкономического обоснования для общей витрины не будет, то любой продолжитразвиваться в онлайне без помощи других, отмечает топ-менеджер 1-го изхолдингов.

Мысль общего онлайн-видеосервиса не нова: в первый раз она былаозвучена еще два года вспять — ею, к примеру, пробовал заниматьсяМедиакоммуникационный альянс (МКС), но до предметных переговоров дело так и недошло. На данный момент телекомпании развивают собственные онлайн-ресурсы: «1-ый канал»выкладывает телесериалы на Kino.1tv.ru, где их можно глядеть по подписке; увходящего в «Газпром-медиа» канала ТНТ есть онлайн-витрина на Rutube.ru(просмотр с рекламой), проекты «СТС Медиа» можно глядеть на Videomore.ru.

Но онлайн-потребление возглавит тот, у кого будетмаксимальный доступ к контенту, а если любому запускать онлайн-кинотеатры поотдельности, «ты делишь базу на 5», разъясняет сотрудник одной из компаний:«Чтоб эта история заполучила критичный размер, нужно объединяться, и все этопонимают». «Абоненту все равно, это сериал ТНТ либо СТС, он просто хочетпосмотреть сериал в комфортном месте»,— добавляет иной собеседник “Ъ”. По егословам, быстрее всего, в общую витрину попадет не вся доступная библиотекателеканалов, а лишь их лучший контент, чтоб не мешать поиску.

Главные решения будут приниматься не ранее сентября,молвят менеджеры телехолдингов. К примеру, как определять онлайн-смотрениеконкретного телесериала либо шоу и как участникам разделять доходы от витрины, ведь«свойство у всех различное, и у всякого свое представление о ценности своегоконтента», разъясняет очередной источник, полагая, что договариваться все «будутдолго». Модель монетизации витрины находится в стадии проработки; быстрее всего,она будет смешанной — другими словами можно будет глядеть контент и безвозмездно срекламой, и без нее за средства, молвят источники “Ъ”.

На данный момент продажа контента в руинтернете в главном происходит черезплатформы и видеосервисы с зарубежным ролью, отмечает сотрудникмедиахолдинга, участвующего в обсуждении: наикрупнейший из таковых сервисов — Ivi.ru(работает по смешанной модели). Телекомпании желают создать отечественнуюальтернативу и перераспределить рынок, разъясняет источник “Ъ”. На витрине будетв первую очередь русский контент, быть может и западный — кино от основныхмейджоров; вообщем, пока фокуса на этом нет, добавляет топ-менеджермедиакомпании. Покупки имеющихся игроков пока не рассматриваются, уточняетон.

Крайние оценки цены премьерного российскоготелеконтента делала компания KVG Research по итогам 2014 года. Стоимостьпремьер, сделанных за этот период по заказу 18 огромнейших телеканалов,компания оценила в 49,4 миллиардов руб. Главный контент — телесериалы, на негоприходится практически половина закупок, следует из этих расчетов. Так как рынокvideo on demand весьма фрагментирован, объединение ресурсов в единое окно —принятая практика и на Западе, гласит один из собеседников “Ъ”. Самыйизвестный пример — южноамериканский Hulu, принадлежащий медиакомпаниям Walt Disney,21st Century Fox и Comcast. Hulu сфокусирован на предоставлении телеконтентапопулярных каналов, включая Fox, ABC, NBC и др., через денек послеэфира.