Пока в сослагательном наклонении
О вероятном переходе Эдуарда Райкина в «Национальныйрекламный союз» advnews поведали источник, близкий к группе «ВидеоИнтернешнл» (Vi), и руководители 2-ух сетевых агентств. Ознакомлены о возможномназначении и топ-менеджеры 2-ух телеканалов.
«Государственный маркетинговый союз»учрежден вминувшем июне «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа» и «Государственной МедиаГруппой». Компания обязана придти на замену Vi, пока наикрупнейшему продавцутелерекламы, и сейлз-хаусу «Газпром-Медиа» и стать в итоге единственнымпродавцом всей телерекламы. Возглавил новейшую структуру Оганес Соболев, один изоснователей и прошлый акционер Vi. Еще одним топ-менеджеромкомпании-мегапродавца сталСергейКоптев, до сентября возглавлявший группу Publicis Media.
Эдуард Райкин должен, по словам собеседников Advnews,отвечать в «Государственном маркетинговом альянсе» за реализации региональной телерекламы(когда в любом городке выходит собственный, предназначенный конкретно для этого регионаролик). На данный момент в Vi размещением таковой рекламы занимается компания Vi Trend,гендиректор которой – Владимир Шемякин, а в «Газпром-Медиа» – агентство«Алькасар», чей гендиректор – Петр Рыбак. Предполагается, что в«Государственный маркетинговый союз» перейдет часть служащих Vi Trend и«Алькасара», управлять которыми и будет г-н Райкин, уточняют собеседникиAdvnews.
Кто будет в «Государственном маркетинговом альянсе» отвечать запродажи федеральной рекламы (когда один и этот же ролик транслируется во всехгородах), пока не понятно. Один из собеседников гласит, что это будет самСергей Коптев, остальные – что это будет очередной топ-менеджер, который пока ещене утвержден. При всем этом, по словам источников Advnews, на данный моменткандидатуры гендиректора Vi Сергея Васильева, управляющего дирекции продаж ViИнны Жаровой и гендиректора сейлз-хауса «Газпром-Медиа» Сергея Пискарева нерассматриваются. Вообщем, оговаривается один из собеседников Advnews,конфигурация мегапродавца изменяется чуток ли не раз в день, потому даже обЭдуарде Райкине пока можно гласить в сослагательном наклонении.
Чем известен Эдуард Райкин
На данный момент г-н Райкин является гендиректор ЗАО «1-ый каналСанкт-Петербург», дочерней компании наикрупнейшго в Рф по техническому охватуи маркетинговой выручке вещателя. В 2015 году ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «1-ый канал», как обозначено в егоотчетности, получило от ЗАО «1-ый канал Санкт-Петербург» практически 49,6 млн руб.дивидендов. Выручка этого ЗАО по РСБУ в прошедшем году равнялась, по данным«СПАРК-Интерфакса», практически 539 млн руб., прибыль от главный деятельности – 7,3млн руб., незапятнанная прибыль – 9,9 млн руб. Для сопоставления: прошлогодняя выручкаголовного ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «1-ый канал» приблизилась к 26,5 миллиардов руб., убыток от основнойдеятельности – 9,9 миллиардов руб., незапятнанный убыток – 92,3 млн руб.
До января 2013 года региональную рекламу в эфире «Первогоканала» в Петербурге продавала возглавляемая Эдуардом Райкиным компания, а неместный филиал Vi.
Г-н Райкин быть может совладельцем 2-ух кинозалов вПетербурге – «Нева» и «Художественный»: по данным ЕГРЮЛ на июль 2010 года, емупринадлежит 50% ООО «Синема Мир», которая управляетэтими объектами.
На федеральном уровне Эдуард Райкин известен как совладелецгазеты «Спорт-Экспресс». Ее он заполучил в 2012 году. В марте этого года 25% ЗАО(на данный момент просто АО) «Спорт-Экспресс» у неговыкупила «Государственная Медиа Группа», посреди бенефициаров которой – структуры, связанныес главным обладателем банка «Наша родина» Юрием Ковальчуком. На данный момент «НациональнаяМедиа Группа»собираетсяувеличить свою долю в «Спорт-Экспрессе» до 70%.
О влиятельности Эдуарда Райкина может свидетельствоватьследующий факт: в 2013 году, по данным газеты«Коммерсантъ», конкретно г-н Райкин мог поменять СергеяВасильева на посту гендиректора Vi (ее акционерами с лета 2010 года являютсяструктуры, связанные с банком «Наша родина»). Но тогда отставка г-на Васильеватак и не свершилась.
Представитель «Первого канала», гендиректор «Национальногорекламного альянса» Оганес Соболев и сам Эдуард Райкин не ответили на запросыAdvnews.
Издержки на телерекламу в январе-июне 2016 года достигнули, поверсии Ассоциации коммуникационных агентств Рф, 71,3-71,8 миллиардов руб., из нихна регионы (без учета раздельно взятой Москвы) пришлось 9,9-10,1 млрдруб.