Издатели разочаровались в «Яндекс.Дзене»

07 декабря 2019, 10:19

Наикрупнейшие издатели столкнулись с резким падением трафика с «Yandex.Дзена». Таковая ситуация не устраивает медиа, потому почти все из их переключились на остальные источники кликов и задумались о уходе с платформы, пишет «Коммерсантъ». Издание приводит статистику Liveinternet, согласно которой за год количество заходов на веб-сайты СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) с «Дзена» свалилось в два раза.

Если ранее платформа завлекала издателей, чтоб повысить свойство контента и разбавить посты «про сиськи», то на данный момент медиа «Дзену» больше не необходимы — у него есть блогеры. Так обрисовывает сложившуюся ситуацию издатель N+1 Андрей Коняев.

На 17 ноября самым пользующимся популярностью материалом «Дзена» за крайние 30 дней был «Супруг произнес, что задерживается на работе, но я нежданно столкнулась с ним, когда приехала на вызов к беременной».

Приметное понижение трафика подтвердили «Комсомольская правда», РИА «Анонсы», «Столичный комсомолец», «Дождик» (внесен Минюстом с вписок СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)-иноагентов), РБК. МК зафиксировал двукратное падение относительно февраля, веб-сайт «Дождика» за 1-ые семь месяцев года растерял 75% трафика, у РБК число визитов с «Дзена» свалилось в четыре раза по сопоставлению с январем.

«Непартнерское поведение» и «пожелтение» принудили РБК задуматься о уходе из «Дзена» сначала 2022 г. Медиахолдинг планирует развивать свои digital-продукты и экспериментировать с наружными площадками дистрибуции, которые обеспечивают прогнозируемые результаты.

Основной редактор «Мела» Надежда Папудогло также пеняет на непрозрачные условия взаимодействия.

В «Yandex’е» ситуацию разъясняют тем, что с апреля «Дзен» не обменивается трафиком с медиа. На данный момент ценностями для блог-платформы являются видеоформаты, потому компания советует медиа осваивать такие форматы, как недлинные ролики.
О этом гласил и глава направления сторителлинга в «Дзене» Никита Белоголовцев. В интервью «Прессфиду» он заявил, что его команда заинтересована в увеличении числа авторских каналов «с так именуемым личным брендом создателя». Иными необходимыми задачками продюсерского центра Белоголовцев именовал развитие нативной рекламы и собственного видеопродакшена.

В «Yandex.Дзене» заявили Advnews, что сервис лицезреет понижение трафика на наружные веб-сайты с площадки и заверили, что платформа старается сделать для медиа прибыльные условия работы. В компании добавили, что на данный момент «Дзен» разрабатывает новейшую программку лояльности для медиа, призванную посодействовать изданиям «монетизировать контент и воспользоваться всеми форматами, включая обыкновенные в разработке посты с ссылками, также статьи, видео и прямые трансляции». Подробности не раскрываются. «О данной для нас программке мы поведаем в наиблежайшее время».