Интернет-бизнес допустили к выбору единого медиаизмерителя

Роскомнадзор утвердил состав комиссии, которая выберет уполномоченную организацию

В комиссию по отбору уполномоченной организации по исследованию размера аудитории вошли представители 2-ух интернет-компаний: «Yandex’а» и VK (бывшей Mail.ru Group). Ее состав утвердил управляющий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Андрей Липов. Приказ размещен на веб-сайте Роскомнадзора.

Веб-бизнес будут представлять управляющий директор группы компаний «Yandex’а» Тигран Худавердян и 1-ый заместитель генерального директора VK Владимир Габриелян.

От властей в комиссию вошли замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин и замглавы Минцифры Бэлла Черкесова (курирует медиаотрасль). Интересы вещателей представляют гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, гендиректор «СТС Медиа» Вячеслов Муругов, глава «Газпром-медиа» Александр Жаров и управляющий «Государственной Медиа Группы» Светлана Баланова.

От лица отрасли будет выступать президент «Медиа-Коммуникационного Союза» Миша Демин, который не так давно возвратился в «Газпром-медиа» на должность директора по развитию платных каналов.

Рекламодателей будет представлять исполнительный директор «РусБренда» Алексей Поповичев, а маркетинговый бизнес — президент АКАР Сергей Пискарев и гендиректор «Государственного Маркетингового Альянса» Алексей Толстоган.

Роскомнадзор был должен утвердить возможности промышленного измерителя, который займется исследовательскими работами интернет- и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-аудитории, до 1 октября. Но согласование подзаконных актов затянулось до ноября.

Когда конкретно комиссия приступит к отбору уполномоченной организации, РКН не уточняет. advnews направил запрос в ведомство.

Организация по исследованию размера аудитории обязана являться русским юридическим лицом, при этом толика зарубежного роли не обязана превосходить 20%, также владеть как минимум 3-х летним опытом проведения исследовательских работ ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)— и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы 1-го технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.

Измеритель должен предоставлять каждогодний отчет о проведенных исследовательских работах не позже 1 февраля. В документе нужно раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Не считая того, в отчете нужно указать самые пользующиеся популярностью единицы контента (топ-10) и их тему.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опаски по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении измерителя.