«Информационная жвачка» и «источник проблем с плагиатом» — как медиа встретили функцию пересказа текстов от YandexGPT

В «Яндекс Браузере» появилась возможность читать нейросетевые выжимки длинных текстов. Как нововведение скажется на потреблении новостного контента и доходах от баннерной рекламы и что об этом думают медиа

«Yandex» запустил функцию нейросетевого пересказа статей в собственном браузере. О этом говорится в поступившем в advnews сообщении. 

Для активации функции требуется перейти на страничку статьи и надавить на клавишу «Пересказать коротко». Опосля этого искусственный ум (ИИ) YandexGPT (YaLM 2.0) уменьшит текст в формат маленьких тезисов, которые показываются в интерфейсе браузера рядом с верхней строчкой, ссылку на их можно выслать иным людям. Функция в первый раз возникла 27 июня на сервисе 300.ya.ru. 

На данный момент YandexGPT способен выделять тезисы лишь в текстах до 30 тыс. символов. Для полного чтения материала такового размера обычно требуется 15–17 минут, сказали в пресс-службе. «Скоро мы научим YandexGPT обобщать в виде тезисов тексты длиннее 30 тыс. символов и работать с документами в формате pdf и docx», — гласит управляющий проектного кабинета разработки «Yandex Браузера» Илья Шибанов. 

Получившейся выжимкой текста юзеры сумеют делиться вместе. Вести эта ссылка будет не на веб-сайт с уникальной статьей, а на отдельный ресурс «Yandex’а». К примеру, короткую выжимку данной нам анонсы уже можно прочесть на отдельной страничке 300.ya.ru, откуда человек, получивший ссылку, сумеет перейти уже на веб-сайт издателя.  

2-ой опосля Chrome 

Посещаемость «Yandex Браузера» с 5 по 11 июня 2023 г. составила 1,4 миллиардов визитов со всех устройств, согласно данным «Yandex Радар». Браузер находится на втором месте опосля Гугл Chrome с результатом 1,9 миллиардов посещений. У «Yandex Браузер» наиболее 410 млн визитов на рабочем столе и 971,6 млн на мобильных устройствах.

Пока нейросетевой пересказ доступен лишь в «Yandex Браузере» для компов с ОС Windows, macOS, Linux и телефонов iOS, Android. Чтоб клавиша суммаризации возникла, нужно обновить приложение, опосля этого перезапустить браузер, молвят в пресс-службе компании.

Как нововведение «Yandex’а» оценили медиа

Введение нейросетевого пересказа может плохо сказаться на доходах медиа от баннерной рекламы, что не станет плюсом для «Yandex’а», зарабатывающего на собственной маркетинговой сети, считает издатель «Лайфхакера» Алексей Пономарь. «Исходя из убеждений юзера все тоже не так совершенно точно — если откинуть нейросетевой хайп, хотя выжимка у YanGPT выходит высококачественная, ряд принципиальных аспектов из текста все таки пропадает. Да, может стать пользующимся популярностью для чтения новостей и текстов типа обычных инструкций — хотя медиа и сами издавна уже очень уменьшают собственный контент в согласовании с современными паттернами употребления, но навряд ли это полезно на огромных форматах», — добавил Пономарь. 

В полезности новейшей функции колеблется и директор по развитию бизнеса «Шкулев Медиа Холдинг» Анатолий Рожков: «“Недлинные форматы” в целом наиболее нужны, чем длинноватые расследования, обзоры, интервью, потому поиск тем, которые принудят читателя тормознуть взором и прочесть материал полностью, — вызов, над которым мы бьемся раз в день. Думаю, что схожий инструмент не будет полезен ни читателю, ни издателю. Он лишь усложнит потребление длинноватых материалов и упростит смыслы до состояния информационной жвачки, в какой читатель не будет обогащен информацией, а будет номинально с ней осведомлен — приблизительно как в именитых “школьных произведениях в коротком изложении”, некогда фаворитных».

«Лаконичный пересказ текстов нейросетью —это хорошее начинание! Тем наиболее в наш век, когда борьба идет и за внимание, и за время читателя, а дочитываемость даже такового недлинного жанра, как анонсы, невелика. Но в случае с новостями весьма важны аспекты: кто конкретно это произнес, мировоззрение ли это либо факт, где история, а где бэкграунд. К огорчению, при пересказе эти важные для осознания вещи пока теряются, что может привести к страшенному искажению сущности сообщения. А переход на веб-сайт «Yandex’а» при клике на «поделиться пересказом» также не добавит популярности этого инструмента посреди издателей. В связи с сиим у меня вопросец: может ли создатель контента запретить подобные пересказы?» — гласит основной редактор службы интернет-проектов «Интерфакса» Алексей Гапеев. 

Пересказ от нейросетей также может породить препядствия с оригинальностью контента, считает цифровой директор Forbes Денис Арланцев: «С одной стороны, это упростит процесс сотворения постов для соцсетей, анонсов к статьям и так дальше, станет полезным инвентарем для пересмотра и редактирования имеющегося контента. Но с иной — разумеется, это станет источником заморочек с плагиатом и оригинальностью контента».

Функция может облегчить восприятие текста для читателей, но открытым остается вопросец метрик самих веб-сайтов, гласит редакционный директор «Вокруг света», Maxim, Psychologies, «Доктор Питер», Parents.ru. Александр Акулиничев: «Хоть какой инструмент, связанный с искусственным умом, в конечном счете упрощает жизнь юзерам, и помогает резвее считывать смысл. Предположу, что для юзера таковой пересказ быть может комфортной функцией, но как это скажется на метриках веб-сайтов — большенный вопросец. Поглядим, через некое время мы непременно замерим, как поменялось потребление наших текстов в контексте релиза».

Денис Арланцев также добавил, что исходя из убеждений пользователя выжимка от YandexGPT будет в особенности полезной для людей с неуввязками зрения и тех, кто работает с большенными размерами инфы. «Скорее всего, это приведет к повышению количества потребляемого контента из-за отсутствия необходимости читать материалы вполне, также к изменению восприятия и оценки новостей читателями, так как они будут больше полагаться на машинный анализ и пересказ, а не на свое собственное осознание и восприятие. Это закономерно вызывает опаски в вопросце свойства и точности пересказа, также о открывающихся способностях манипуляции информацией», — заключил он. 

«Мы даем читателю удачный инструмент, чтоб он мог стремительно познакомиться с главными тезисами материала, и решить, желает ли он прочесть статью вполне. Благодаря короткому пересказу юзеры сумеют проводить больше времени на добротных авторских материалах и меньше времени растрачивать на плохие “кликбейтные” статьи», – сказала пресс-служба «Yandex Браузера».