Пригласили мэтра
АО «Всероссийский центр исследования публичного представления»(ВЦИОМ), все акции которого принадлежат Росимуществу, и Фонд содействияизучению публичного представления ВЦИОМ (учрежден АО ВЦИОМ) в конце апреля 2016года зарегистрировали ООО «ВЦИОМ Медиа». Гендиректором новейшего общества сталАлексей Малинин, свидетельствует ЕГРЮЛ.
Алексей Малинин обширно известен в телевизионных кругах какспециалист по технической организации вещания. В 1998-2000 годах он, какобозначено на веб-сайте Академии русского телевидения, былтехническим директором НТВ, в 2000-2008 годах – топ-менеджером ВГТРК. В2008-2010 годах г-н Малинин возглавил ФГУП «Русская телевизионная ирадиовещательная сеть», а в мае 2010-го стал заместителем министра связи имассовых коммуникаций Игоря Щеголева. С госслужбы Алексей Малинин ушел вавгусте 2012-го, когда министерство возглавлял уже Николай Никифоров. В2013-2014 годах экс-чиновник был советником гендиректора «Газпром-Медиа»Миши Лесина и по апрель 2015 года заходил в совет директоров «НТВ Плюс».
Новенькая компания «ВЦИОМ Медиа» хочет заняться измерениямителевизионной аудитории, уточнил advnews Алексей Малинин. Предправления фондаВЦИОМ Константин Абрамов, в свою очередь, сказал, что задачка центра – статьлидером исследовательского рынка в Рф, а это может быть только при условииактивной работы в секторе «Медиа и маркетинг». Чтоб наиболее успешносотрудничать с заказчиками исследовательских работ, и был приглашен «один из метров данной[то есть медиа] промышленности» Алексей Малинин, отметил г-н Абрамов.
Как не подфартило TNS
ВЦИОМ организовал специальную компанию для медиаизмерений вконце апреля, а уже в июне официально была озвучена инициатива запретитьисследователям с зарубежным капиталом определять телевизионную аудиторию вРоссии. В прошедший пн, 6 июня, депутат от фракции ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) Андрей Луговойвнес в Госдумупоправки в закон «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» и «О рекламе», согласно которымзаниматься схожими исследовательскими работами с января 2017 года сумеют только компании,имеющую муниципальную аккредитацию. Получить ее вправе только российскиеюридические лица, в каких толика зарубежного капитала не превосходит 20%.Рекламодатели, телевещатели и все посредники в размещении рекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) обязаныв собственной работе применять лишь данные таковых аккредитованныхисследовательских компаний, следует из предложенных депутатом Луговымпоправок.
Профильный комитет Госдумы ужеодобрил этот законопроект, и Дума может принять его впервом чтении уже в среду, 15 июня.
Если эти поправки станут законом, то он сделает невозможнымработу работающего телеизмерителя – исследовательской компании TNS Russia,входящей в английский коммуникационный холдинг WPP. Данные TNS уже почтидвадцать лет являются валютой телерекламного рынка: конкретно по пт рейтинга,которые считает TNS, продается реклама в федеральном эфире.
Пресс-служба TNS Russia инициативу Лугового не объясняет.Представитель Kantar, исследовательского подразделения WPP, также отказался откомментариев «в данной повсевременно меняющейся ситуации», добавив только, что WPPсоблюдает все законы тех государств, в каких ведет собственный бизнес.
У учрежденной муниципальным ВЦИОМом компании заморочек саккредитацией, если это станет необходимостью, появиться не обязано. «Будемдействовать в рамках закона», – дал ответ Константин Абрамов на вопросец, будет ли«ВЦИОМ Медиа» получать аккредитацию, если поправки Лугового будут приняты.
Столичный опыт
ВЦИОМ, специализирующийся до этого всего на изученииобщественного представления, занимается исследовательскими работами в области медиа и коммуникацийс 2006 года, обозначено на веб-сайте компании. Но как телеизмеритель центрнеожиданно заявил о для себя лишь в 2012 году. Тогда ВЦИОМ выиграл открытыйконкурс столичного департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы напоставку в 2012-2014 годах данных о аудитории телеканалов и радиостанций вотдельно взятой Москве. Структуру TNS Russia – ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» — тогдадо конкурса не допустили из-за некорректно поданных документов, игосударственный договор на 7,25 млн руб. был заключен с ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) ВЦИОМ какединственным участником.
Контракт с ВЦИОМ департамент подписал 27 июля 2012 года, и сэтой даты измеритель уже был должен раз в неделю предоставлять заказчикурезультаты собственных исследовательских работ, но на первую декаду августа ВЦИОМ еще даже нерасполагал нужным для такового проекта оборудованием,отмечалатогда газета «Коммерсантъ».
Определять телеаудиторию ВЦИОМ в итоге решил с помощьюсмартфонов с ОС Android. Разработка была таковой: особое приложениесопоставляет так именуемые звуковые сигнатуры из базы данных исследователя стеми, что фиксирует измерительный устройство, другими словами телефон. Схожим образоммузыку распознает, например, сервис Shazam. Панель (другими словами количествозадействованных в проекте респондентов) ВЦИОМа, как обозначено в его отчете за2012 год, насчитывала 370 домохозяйств, которые воспользовались 1 тыс.устройств.
Департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы заплатил собственному подрядчику за этотпроект на 159 тыс. руб. меньше вначале обсужденной суммы, так как былипросрочки по выполнению контракта. Широкой публике результаты собственных измеренийконкурент TNS в раздельно взятой Москве представил только в один прекрасный момент – вфеврале 2013 года. Вещатели и маркетинговые агентстваповышенного энтузиазма к этому проекту ВЦИОМа не показали, а управляющий одногоиз федеральных каналов сам факт того, что центр занялся измерениемтелеаудитории, неофициально именовал «недоразумением».
Меж тем, ВЦИОМ продолжил свои измерения с помощьюсмартфонов на юге Тюменской области. Там панель как и раньше фунционирует,уточнил Константин Абрамов.
В собственном отчете за 2013 год ВЦИОМ указывал, что намеренсуществующие сведения от офлайн-измерений дополнить данными от онлайн-измеренийи основании мониторинга сообщений в Twitter высчитывать Gross Engagement Point– «аналог среднесуточной толики телеканала за недельку» (пункт рейтинга, отражающийколичество зрителей узревших телепередачу либо маркетинговый ролик, называетсяGross Rating Point).
Вообщем, в отчете уже 2014 год центр заявлял, что в егопланах — «воплотить панель для мониторинга рекламы в сети Веб и нателевидении» для европейской части РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в городках с популяцией от 100 тыс.человек.
Когда в летнюю пору 2014 года сделанный по инициативе Миши ЛесинаИндустриальный комитет по телеизмерениям объявил тендер на выбор измерителя на2017-2027 годы, ВЦИОМ официально уведомил устроителя конкурса, чторассматривает возможность принять в нем роль (такое извещение былообязательным условием тендера). Но заявку ВЦИОМ в октябре того года так и неподал.
В тендере участвовали четыре компании: TNS, русские«дочки» германской GfK и американской Nielsen, также российский холдинг«Ромир». Но сам конкурс в итоге так и не состоялся: поначалу он был отложен нанеопределенный срок, потом и совсем отменен.
ОБНОВЛЕНО 15.06.2016Госдума принялав первом чтении законопроект, запрещающий TNS заниматьсятелеизмерениями
ОБНОВЛЕНО 16.06.2016Крупныетелевещатели, кроме «Газпром-Медиа», поддержали запрет TNS заниматьсятелеизмерениями