Государство создало собственную компанию для телеизмерений

За полтора месяца до того, как в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий TNS Russia измерять телеаудиторию, государственный ВЦИОМ учредил собственную компанию для подобных исследований. Ее возглавил бывший замминистра связи Алексей Малинин

Пригласили мэтра

АО «Всероссийский центр исследования публичного представления»(ВЦИОМ), все акции которого принадлежат Росимуществу, и Фонд содействияизучению публичного представления ВЦИОМ (учрежден АО ВЦИОМ) в конце апреля 2016года зарегистрировали ООО «ВЦИОМ Медиа». Гендиректором новейшего общества сталАлексей Малинин, свидетельствует ЕГРЮЛ.

Алексей Малинин обширно известен в телевизионных кругах какспециалист по технической организации вещания. В 1998-2000 годах он, какобозначено на веб-сайте Академии русского телевидения, былтехническим директором НТВ, в 2000-2008 годах – топ-менеджером ВГТРК. В2008-2010 годах г-н Малинин возглавил ФГУП «Русская телевизионная ирадиовещательная сеть», а в мае 2010-го стал заместителем министра связи имассовых коммуникаций Игоря Щеголева. С госслужбы Алексей Малинин ушел вавгусте 2012-го, когда министерство возглавлял уже Николай Никифоров. В2013-2014 годах экс-чиновник был советником гендиректора «Газпром-Медиа»Миши Лесина и по апрель 2015 года заходил в совет директоров «НТВ Плюс».

Новенькая компания «ВЦИОМ Медиа» хочет заняться измерениямителевизионной аудитории, уточнил advnews Алексей Малинин. Предправления фондаВЦИОМ Константин Абрамов, в свою очередь, сказал, что задачка центра – статьлидером исследовательского рынка в Рф, а это может быть только при условииактивной работы в секторе «Медиа и маркетинг». Чтоб наиболее успешносотрудничать с заказчиками исследовательских работ, и был приглашен «один из метров данной[то есть медиа] промышленности» Алексей Малинин, отметил г-н Абрамов.

Как не подфартило TNS

ВЦИОМ организовал специальную компанию для медиаизмерений вконце апреля, а уже в июне официально была озвучена инициатива запретитьисследователям с зарубежным капиталом определять телевизионную аудиторию вРоссии. В прошедший пн, 6 июня, депутат от фракции ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) Андрей Луговойвнес в Госдумупоправки в закон «О СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы)» и «О рекламе», согласно которымзаниматься схожими исследовательскими работами с января 2017 года сумеют только компании,имеющую муниципальную аккредитацию. Получить ее вправе только российскиеюридические лица, в каких толика зарубежного капитала не превосходит 20%.Рекламодатели, телевещатели и все посредники в размещении рекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) обязаныв собственной работе применять лишь данные таковых аккредитованныхисследовательских компаний, следует из предложенных депутатом Луговымпоправок.

Профильный комитет Госдумы ужеодобрил этот законопроект, и Дума может принять его впервом чтении уже в среду, 15 июня.

Если эти поправки станут законом, то он сделает невозможнымработу работающего телеизмерителя – исследовательской компании TNS Russia,входящей в английский коммуникационный холдинг WPP. Данные TNS уже почтидвадцать лет являются валютой телерекламного рынка: конкретно по пт рейтинга,которые считает TNS, продается реклама в федеральном эфире.

Пресс-служба TNS Russia инициативу Лугового не объясняет.Представитель Kantar, исследовательского подразделения WPP, также отказался откомментариев «в данной повсевременно меняющейся ситуации», добавив только, что WPPсоблюдает все законы тех государств, в каких ведет собственный бизнес.

У учрежденной муниципальным ВЦИОМом компании заморочек саккредитацией, если это станет необходимостью, появиться не обязано. «Будемдействовать в рамках закона», – дал ответ Константин Абрамов на вопросец, будет ли«ВЦИОМ Медиа» получать аккредитацию, если поправки Лугового будут приняты.

Столичный опыт

ВЦИОМ, специализирующийся до этого всего на изученииобщественного представления, занимается исследовательскими работами в области медиа и коммуникацийс 2006 года, обозначено на веб-сайте компании. Но как телеизмеритель центрнеожиданно заявил о для себя лишь в 2012 году. Тогда ВЦИОМ выиграл открытыйконкурс столичного департамента СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы напоставку в 2012-2014 годах данных о аудитории телеканалов и радиостанций вотдельно взятой Москве. Структуру TNS Russia – ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» — тогдадо конкурса не допустили из-за некорректно поданных документов, игосударственный договор на 7,25 млн руб. был заключен с ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) ВЦИОМ какединственным участником.

Контракт с ВЦИОМ департамент подписал 27 июля 2012 года, и сэтой даты измеритель уже был должен раз в неделю предоставлять заказчикурезультаты собственных исследовательских работ, но на первую декаду августа ВЦИОМ еще даже нерасполагал нужным для такового проекта оборудованием,отмечалатогда газета «Коммерсантъ».

Определять телеаудиторию ВЦИОМ в итоге решил с помощьюсмартфонов с ОС Android. Разработка была таковой: особое приложениесопоставляет так именуемые звуковые сигнатуры из базы данных исследователя стеми, что фиксирует измерительный устройство, другими словами телефон. Схожим образоммузыку распознает, например, сервис Shazam. Панель (другими словами количествозадействованных в проекте респондентов) ВЦИОМа, как обозначено в его отчете за2012 год, насчитывала 370 домохозяйств, которые воспользовались 1 тыс.устройств.

Департамент СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и рекламы заплатил собственному подрядчику за этотпроект на 159 тыс. руб. меньше вначале обсужденной суммы, так как былипросрочки по выполнению контракта. Широкой публике результаты собственных измеренийконкурент TNS в раздельно взятой Москве представил только в один прекрасный момент – вфеврале 2013 года. Вещатели и маркетинговые агентстваповышенного энтузиазма к этому проекту ВЦИОМа не показали, а управляющий одногоиз федеральных каналов сам факт того, что центр занялся измерениемтелеаудитории, неофициально именовал «недоразумением».

Меж тем, ВЦИОМ продолжил свои измерения с помощьюсмартфонов на юге Тюменской области. Там панель как и раньше фунционирует,уточнил Константин Абрамов.

В собственном отчете за 2013 год ВЦИОМ указывал, что намеренсуществующие сведения от офлайн-измерений дополнить данными от онлайн-измеренийи основании мониторинга сообщений в Twitter высчитывать Gross Engagement Point– «аналог среднесуточной толики телеканала за недельку» (пункт рейтинга, отражающийколичество зрителей узревших телепередачу либо маркетинговый ролик, называетсяGross Rating Point).

Вообщем, в отчете уже 2014 год центр заявлял, что в егопланах — «воплотить панель для мониторинга рекламы в сети Веб и нателевидении» для европейской части РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в городках с популяцией от 100 тыс.человек.

Когда в летнюю пору 2014 года сделанный по инициативе Миши ЛесинаИндустриальный комитет по телеизмерениям объявил тендер на выбор измерителя на2017-2027 годы, ВЦИОМ официально уведомил устроителя конкурса, чторассматривает возможность принять в нем роль (такое извещение былообязательным условием тендера). Но заявку ВЦИОМ в октябре того года так и неподал.

В тендере участвовали четыре компании: TNS, русские«дочки» германской GfK и американской Nielsen, также российский холдинг«Ромир». Но сам конкурс в итоге так и не состоялся: поначалу он был отложен нанеопределенный срок, потом и совсем отменен.

 

ОБНОВЛЕНО 15.06.2016Госдума принялав первом чтении законопроект, запрещающий TNS заниматьсятелеизмерениями

ОБНОВЛЕНО 16.06.2016Крупныетелевещатели, кроме «Газпром-Медиа», поддержали запрет TNS заниматьсятелеизмерениями