«Газпром-Медиа» работает над проектом собственного онлайн-кинотеатра, пишетРБК со ссылкой на два источника, близких к холдингу, и на 1-го изпартнеров «Газпром-Медиа».
Собеседник РБК объяснил, что холдингу нужен свой видеосервис, чтобымонетизировать в цифровой среде контент собственных веселительных телеканалов,до этого всего ТНТ. Будущее за потоковым видео, потому фуррор в сети — «это залогвыживания для телевещателей», гласит источник издания.
Директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ира Осадчаяподтвердила РБК, что субхолдинг «ГПМ Веселительное ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» готовит запусквидеосервиса. Приблизительно он запланирован на весну этого года. Она добавила,что сервис призван создать нужный и пользующийся популярностью контент холдинга «ближек зрителю на всех платформах».
Как припоминает РБК, «Газпром-Медиа» был одним из первых телевещателей, ктоцеленаправленно вкладывал в развитие собственных видеосервисов. Так, в 2008 г.холдинг купил Rutube за $15 млн.
В 2011 г. о запуске собственного онлайн-кинотеатра Now.ru объявил входящий в«Газпром-Медиа» телеканал ТНТ, в 2013 г. его бизнес-модель была пересмотрена,так как за эти годы он не стал выгодным.
В 2014 г. «Газпром-Медиа» выкупил за 1,3 миллиардов руб. у собственного акционера —Газпромбанка — около 74% WebMediaGroup (оставшиеся 26% были у ВГТРК), основнымактивом которой был онлайн-кинотеатр Zoomby.
В 2016 г. «Газпром-Медиа» передал Rutube и Now.ru (Now.ru и Zoomby к этомувремени практически закончили свое существование) в управление компанииPladform, дистрибьютору контента через свой видеоплеер. Сразу сэтим холдинг получил 33,3% в самом Pladform, который был переименован вRuform.
В декабре прошедшего года «Газпром-Медиа» стал совладельцем онлайн-кинотеатраStart, который прошлой в осеннюю пору запустили основоположники продюсерской студии Yellow,Black and White. В процессе ряда сделок структура «Газпром-Медиа» получила 26%компании «Старт Медиа». Г-жа Осадчая убеждает, что готовящийся к запускуонлайн-кинотеатр и Start будут «решать общую задачку увеличения культурыцифрового употребления контента».
Ранее «ТМТ Консалтинг»предсказывал,что по итогам 2017 г. русский рынок законных видеосервисов вырастет на 31%,до 6,3 миллиардов руб. Вкупе с тем в первый раз доходы площадок от абонентской платыпревзойдут поступления от рекламы: 3,4 миллиардов против 2,9 миллиардов руб.
За девять месяцев 2017 г. выручка «Газпром-Медиа» по МСФО составила 60,8млрд руб., операционная прибыль — 2,6 миллиардов руб., незапятнанная прибыль — 997 млнруб.