Екатерина Тихомирова покинула «Европейскую Медиа Группу»

Смена собственников «Европейской Медиа Группы» привела к кадровым перестановкам. Гендиректором крупнейшего по рекламным доходам радиохолдинга вместе Екатерины Тихомировой стал Роман Емельянов, генеральный продюсер «Нового радио»

Ожидаемая перестановка

«Европейская Медиа Группа», управляющая сетями «ЕвропаПлюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на 7 буграх», «Спорт FM» и«Радио для друзей», объявила о предназначении новейшего гендиректора. Покидающуюрадиохолдинг Екатерину Тихомирову сменил Роман Емельянов.

В прошлом мае у «Европейской Медиа Группы»поменялсяосновной собственник. Тогда 74,99% головного ООО «СДС Медиахолдинг» приобрелоООО «Мелодия» из Верхней Пышмы Свердловской области, учредителями которогоявляются топ-менеджеры и совладельцы Уральской горно-металлургической компании:Игорь Кудряшкин (60%), Андрей Козицын (30%) и Андрей Бокарев (10%). Продавцомвыступили президент и совладелец кемеровского холдинга «Сибирский деловой альянс»Миша Федяев и близкие родственники его делового напарника, бывшего депутатаГосдумы Владимира Гридина. При всем этом 25,01% за собой сохранил лишь г-нФедяев.

У совладельцев Уральской горно-металлургической компании намомент сделки уже был свой радиовещательный бизнес: в осеннюю пору 2015 годаИгорь Кудряшкин, Андрей Козицын и Андрей Бокарев выкупили у той же «ЕвропейскойМедиа Группы» столичную частоту 98,4 FM, на которой позднее было запущено «Новоерадио». Его генеральным продюсером стал Роман Емельянов, который на данный момент иназначен новеньким главным собственником «Европейской Медиа Группы» еегендиректором. На радиорынке г-н Емельянов известен также как бывшийпрограммный директор «Российского радио», на котором он проработал с 2007 до осени2015 года.

Расчет не окончен

Основоположники «Сибирского делового союза» Миша Федяев иВладимир Гридин заполучили у французской Lagardere 100% «ЕвропейскойМедиагруппы» в декабре 2011 года. А в апреле 2012 года новейшие обладатели сменилируководство холдинга: его президентом заместо Жоржа Полински, в конце 1980-хзапустившего в Москве первую коммерческую станцию «Европа Плюс Москва», сталаЕкатерина Тихомирова, отвечавшая в «Сибирском деловом союзе» за его медиаактивыв родном Кемерово. Позднее г-жа Тихомирова стала и гендиректором «ЕвропейскойМедиа Группы».

В декабре 2011 года обладатели «Сибирского делового союза»заплатили за «Европейскую Медиагруппу» $162 млн (с учетом $12 млн на счетахкомпании). Позднее, в 2013-м, группа заполучила приблизительно за $60 млн базировавшеесяв Петербурге «Дорожное радио». Не считая того, в холдинг было интегрировано уже принадлежащее Мише Федяеву и Владимиру Гридину «Радио Спорт», на базе ксочинской Олимпиаде которого была запущена федеральная сеть «Спорт FM».Заявленные инвестиции в этот проект составили около 1 миллиардов руб. Всего с декабря2011 года обладатели «Сибирского делового союза» и сам радиохолдинг моглипотратить на его развитие, по подсчетам Advnews, $235 млн.

В весеннюю пору этого года топ-менеджеры и совладельцы Уральскойгорно-металлургической компании могли заплатить за 74,9% «Европейской МедиаГруппы» максимум $100-110 млн, утверждает собеседник, знакомый спокупателями.

По состоянию на 15 июня 24,99% из 74,99% ООО «СДСМедиахолдинг», перешедших к новеньким обладателям, находятся в залоге у МихаилаФедяева «до полного расчета покупателя по договору купли-продажи от 21 апреля2016 года», свидетельствует ЕГРЮЛ. Еще в июне толики в доставшемся новымсобственникам пакете были в залоге и у близких родственников Владимира Гридина.Выходит, что с его семьей уже вполне рассчитались.

Номер один на рынке

«Европейская Медиа Группа» – наикрупнейший отечественныйрадиохолдинг по совокупной аудитории всех собственных станций. В топ-5 федеральныхсетей по размеру каждодневной всероссийской аудитории входят «Европа Плюс» (поданным TNS Russia за октябрь 2015 – март 2016 года, практически 11 млн слушателейстарше 12 лет), «Дорожное радио» (9,8 млн) и «Ретро FM» (практически 8 млн).

Является «Европейская Медиагруппа» и фаворитом по рекламнымдоходам. В 2014 году маркетинговая выручка радиохолдинга могла составить, по оценкеРБК и Advnews, практически 4,5 миллиардов руб. с НДС (с учетом бартера). Сама ЕкатеринаТихомирова в интервью «Коммерсанту» гласила, что по итогам 2015 года толика«Европейской Медиагруппы» в секторе сетевой и столичной рекламы достигнула 31%,что может соответствовать около 2,3 миллиардов руб. выручки.

Столичная аудитория «Новейшего радио» пока невелика – по даннымTNS Russia за апрель-июнь 2016 года, всего 145,8 тыс. москвичей старше 12 лет.Для сопоставления: столичная аудитория «Европы Плюс» — практически 1,1 млн, «Дорожногорадио» — 927 тыс., «Ретро FM» — 1,05 млн слушателей.

«Новое радио» пока не будет частью «ЕвропейскойМедиагруппы», убеждала в мае Екатерина Тихомирова. Управляющий пресс-службырадиохолдинга Сергей Рябов не дал ответ на вопросцы, будет ли сейчас «Новое радио»интегрировано в группу и сохранит ли за собой Роман Емельянов к тому же должностьгенерального продюсера данной нам станции.

Екатерина Тихомирова сказала, что еще пока не определиласьсо своим новеньким местом работы.