«Дзен» уберет из каналов СМИ карточки с переходами на сайт

Такой шаг — «часть плавного перехода от урлов к нативному проекту», сообщается в рассылке для издателей

Платформа «Дзен» больше не будет показывать в канале медиа карточки, которые ведут на веб-сайт. Такую рассылку получили медиаплощадки.

Карточки продолжат отображаться у юзеров в лентах, но снутри самого канала их не будет. При всем этом конфигурации не коснутся нативных публикаций — в профиле и ленте они останутся в том же виде. «Дзен» улучшает методы и разрабатывает новейшие инструменты для создателей, чтоб стать контентной платформой №1 в стране, говорится в рассылке. 

В прошедшем году издатели столкнулись с конструктивным сокращением трафика от платформы «Дзен». Как писал «Коммерсантъ», количество заходов на веб-сайты СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) с платформы в ноябре 2021 года сократилось в два раза по сопоставлению с ноябрем 2020-го, до 4,5 млн юзеров в день, по данным Liveinternet. В июне 2022 года этот показатель сократился в 4 раза — до 1,1 млн юзеров.

На ПМЭФ-2022 большие русские издатели, Shkulev Media Holding, «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», предложили законодательно обязать новостные агрегаторы платить за контент, потому что существующая система распределения доходов меж производителями и цифровыми платформами несправедлива. Не считая того, трафик с агрегаторов на веб-сайты СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) повсевременно сокращается, аудитория остается снутри платформ, медиа не могут ее монетизировать, поведали представители СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Издатели направили внимание на опыт Франции и Австралии, где был принят закон, обязавший Гугл и Facebook (признан экстремистским и запрещен в Рф) платить за новостной контент.

В апреле это года «Yandex» условился реализовать VK сервисы «Анонсы» и «Дзен». Условия сделки не раскрываются. По инфы РБК, сделка подразумевает переходный период, в течение которого сервисы сохранятся на главной страничке поисковика.