Исследователи компании Telecom Dailyобнаружили, что с января по июнь 2017 года большая часть доходов российскихонлайн-кинотеатров в первый раз пришлась на платную подписку и пользовательскиеплатежи, и составила 53,3% выручки,пишут Ведомости. Другие 46,7% доходов принесла реклама.
За аналогичный период прошедшего года доходы от платной модели составляли 49%по расчетам Telecom Daily, а всего доходы онлайн-кинотеатров за первыеполгода 2017 г. выросли на 70% и достигнули 5,3 миллиардов руб., всего же в 2017 годупо прогнозам аналитиков компании доходы сервисов достигнут 11 миллиардов руб. Каксчитают в аналитической компании, в том числе доходы от платноймодели подписки растут из-за роста популярности Smart TV.
По данным исследователей Telecom Daily, на первом месте по размеру доходовостается компания Ivi с толикой рынка 20,7% и выручкой наиболее 1,1 млрдруб., потом следует видеосервис YouTube (принадлежит Гугл) с долей16,5% и выручкой 880 млн руб. Замыкает Топ-3 онлайн-сервис «Ростелекома» сдолей 11,6% (617 млн руб.).
Лучшую динамику роста выручки в первом полугодии показалионлайн-кинотеатры Ivi – на 66% по сопоставлению с первым полугодием прошедшего года,и Okko – на 59%. Представители Ivi и Okko подтвердили данные TelecomDaily, уточняет издание.
В крайнее время доходы онлайн-кинотеатров от платной моделиначали расти резвее, чем от рекламы. Согласно данным TMT Consulting, доходысервисов от платной модели в 2016 г. возросли на 65% и составили 2,3 млрдруб., а от маркетинговой – на 22% до 2,4 миллиардов руб. Спецы компании убеждены,что с этого момента рынок будет расти в большей степени за счет доходов от платнойподписки, и предсказывают, что к 2021 г. на доходы от платных сервисовбудет приходиться две третьих выручки.
Возрастает и количество платных онлайн-подписчиков, так, уонлайн-кинотеатра Megogo в прошедшем году их число подросло на 170%, сказал«Ведомостям» гендиректор сервиса Виктор Чеканов.