Чистая прибыль «Газпром-медиа» упала из-за снижения рекламных доходов

Выручка медиахолдинга от рекламы сократилась год к году на 6% за январь — июнь и на 7% — за второй квартал этого года. Это привело к падению чистой прибыли компании на 26% в первой половине года

«Газпромбанк», обладающий «Газпром-медиа», опубликовал неаудированнуюотчетность по МСФО за 1-ое полугодие и 2-ой квартал2019 г. В январе — июне маркетинговая выручка медиахолдинга составила 33,2 млрдруб., что на 6% меньше, чем за этот же период год назад. В апреле — июнепоказатель также сократился к прошлому году — до 16,8 миллиардов руб. против 18,2млрд руб. в 2018 г.

На фоне понижения маркетинговых доходов незапятнанная прибыль медиахолдинга сократиласьза полугодие на 26% — до 3,1 миллиардов руб. Предпосылкой понижения показателя сталопадение рынка телерекламы, сказал представитель «Газпром-медиа»«Ведомостям».

В компании отметили, что отдельные каналы в первом полугодии проявили роствыручки: телеканал «Пятница!» — на 9% и телеканал ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3 — на 1%. В пресс-службетакже сказали, что рост доходов показал телеканал «Супер», нодинамику не раскрыли.

В структуре общей выручки толика маркетинговых доходов составила 71,4% заполугодие и 74% — за 2-ой квартал. Год назад показатель был выше — 76,5% и79,5% соответственно.

Толика нерекламных доходов вырастает

Источниками доходов «Газпром-медиа» также являются реализация прав,телерадиовещание и издательская деятельность. Весь сектор нерекламной выручкив январе — июне вырос год к году на 20% — до 13,2 миллиардов руб. За апрель — июньпоказатель возрос к прошлому году на 11,3% и составил 5,9 миллиардов руб.

В компании рост сектора разъясняют удачной монетизацией библиотекиконтента, кинодистрибуцией и дистрибуцией направленных на определенную тематику каналов «Ред Медиа» испортивных каналов ГПМ «Матч». Также в пресс-службе отметили фуррор кинопроката«Централ партнершип» и кинофильма ТНТ «Полицейский с Рублевки. Новогоднийбеспредел». На рост сектора повлияла и монетизация библиотеки контента НТВ натерритории РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), говорится в сообщении «Газпром-медиа».

  • Драйвером роста нерекламных доходов стала продажа прав, котораяпринесла компании в первом полугодии 7,8 миллиардов руб. против 5,6 миллиардов руб. годомранее. За квартал показатель достигнул 3,4 миллиардов руб., что на 36% больше, чем годомранее.
  • Доходы от телерадиовещания к прошлому году свалились. В январе — июнепоказатель составил 2,9 миллиардов руб. (-6,5%), а в апреле — июне — 1,4 миллиардов руб.(-17,7%).
  • Издательская деятельность принесла компании 425 млн руб. (-2,8%) впервом полугодии и 199 млн руб. (-5,7%) во 2-м квартале 2019 г.
  • Остальные доходы медиахолдинга составили 2,1 миллиардов руб. в январе — июне,что на 16,7% больше, чем год назад. За апрель — июнь показатель вырос год кгоду на 10,3% — до 925 млн руб.

«Газпром-медиа» управляет таковыми активами,как ТНТ, «Пятница!», НТВ, 2х2, ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3, «Матч!», «Эхо Москвы»,«Авторадио», Romantika, «Юмор FM», Comedy Radio, «Радио Energy», «7 дней»,«Караван историй» и видеосервисами Rutube, Now.ru. В структуру компаниитакже входят Comedy Club Production, «Централ Партнершип» и др.

Замедление роста рынка телерекламы ранеепрогнозировали в PwC. Специалисты ждут среднегодового темпароста этого медиа на 5,85% против 6,1%, заявленных ранее. Предпосылкой замедлениястанет отсутствие в 2019 г. зрелищных событий, сравнимых по масштабу сЧМ-2018. В «Государственном маркетинговом альянсе» «Коммерсанту» сказали, что ожидаютсреднегодового прироста рынка телерекламы в 6% «при положительном сценарииразвития экономики» и с учетом вероятного развития онлайн-телерекламы. Саммегапродавец ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы недавносменил генерального директора. Заместо Эдуарда Райкина«Государственный маркетинговый союз» возглавил Алексей Толстоган.

Данные по российскому рынку телерекламы за 1-ое полугодие еще непредставлены. По итогам первого кварталасегмент сократился к прошлому году на 6%, согласно отчетуАссоциации коммуникационных агентств Рф.