Сбербанк сократил в первом полугодии расходы на продвижение на 15%

10 ноября 2019, 8:43

Сбербанк вложил в рекламу и маркетинг за первуюполовину 2016 года 2,8 миллиардов руб., говорится в размещенной сейчасотчетности по МСФО. В том же периоде 2015 года бюджет составлял на 15%больше — 3,3 миллиардов руб. За 2-ой квартал этого года финансовая организацияпотратила на продвижение 1,5 миллиардов руб. — столько же она израсходовала заотчетный период в прошедшем году.

Общие операционные расходы банка за 2-ой кварталвыросли в годичном сопоставлении на 15% – с 146,6 миллиардов руб. до 168,8 миллиардов руб. Заполугодие общие расходы составили 312,6 миллиардов руб. – на 9% больше, чем в прошломгоду. В пресс-релизе Сбербанка разницу растолковали индексацией зарплатсотрудников. Отношение операционных расходов к операционным доходам до созданиярезервов за 2-ой квартал 2016 года снизилось до 38,5% – в прошедшем году этотпоказатель составлял 43,6%.

Незапятнанная прибыль за 2-ой квартал в годовомсравнении выросла на 166,3% – с 54,6 миллиардов руб. до 145,4 миллиардов руб. За полугодиебанк заработал 263,1 миллиардов руб. – это на 208,8% больше, чем в прошедшем году.Рентабельность капитала во 2-м квартале составила 22,8%. За аналогичныйпериод 2015 года этот показатель был 10,3%.

Сбербанк продолжает снижать свои расходы напродвижение, при всем этом улучшая денежные характеристики. В первом квартале 2016года прибыль банкавыросла вгодовом сопоставлении на 248%, в то время как издержки на рекламу и маркетингснизились на 33% – с 1,8 миллиардов руб. до 1,2 миллиардов руб. Годичный бюджет по этойстатье продолжает сокращаться уже 4-ый год. Согласноотчетностипо МСФО за 2015 год, кредитная организация издержала на рекламу и маркетингна 23% меньше, чем в 2014 году: 9,6 миллиардов руб. против 7,3 миллиардов руб.

В феврале этого годановым директором помаркетингу Сбербанка была назначена прошлый главред информагентства «РИАНовости» Светлана Миронюк. Она сменила на этом посту Наталью Германову,перешедшую на должность вице-президента и советника председателя правлениябанка Германа Грефа.

На данный момент Сбербанк проводит два больших рекламныхтендера. Кредитная организация ищеткреативныхпартнеров за 846,6 млн руб. имедиаподрядчика,комиссия за услуги которого составит 64 млн руб. Оба договора будут заключенына два года. Итоги первого конкурса подведут 30 сентября, фаворит второгостанет известен 30 ноября. На данный момент креативом для банка занимается агентствоMcCann Moscow, медийным размещением – Maxus (18 пространство врейтингекрупнейших медиаагентств 2015 года Advnews).