Рекламная выручка Ozon превысила 26 млрд рублей

Выручка онлайн-ретейлера от рекламы выросла почти в три раза благодаря популярности инструментов продвижения и уходу крупных рекламных платформ

Маркетинговая выручка Ozon по итогам 2022 г. возросла до 26,3 миллиардов руб. — это в 2,8 раза больше, чем год назад. Вклад рекламы в общий оборот маркетплейса вырос в четвертом квартале практически до 4%. О этом advnews сказали в пресс-службе компании. 

Для сопоставления: доходы от онлайн-рекламы 1-го из больших интернет-игроков, группы VK, за прошедший год возросли на третья часть и составили 56,9 миллиардов руб. Выручка «Yandex’а» в секторе «Поиск и портал», куда заходит доход от рекламы, выросла на 47% и достигнула 224,7 миллиардов руб. 

Рост маркетинговых доходов Ozon разъясняется повышением количества бизнесменов и популярностью инструментов продвижения. Толика продавцов, которые запустили маркетинговые кампании в 2022 г. на платформе, превысила 60%, в 2021 г. этот показатель составлял 50%. На продукты, проданные с внедрением рекламы, пришлось наиболее 30% оборота (GMV) Ozon.  

Не считая того, на рост маркетинговой выручки воздействовал переток рекламы наружных брендов, не представленных на витрине Ozon, с остальных платформ. В 2022 г. на маркетплейсе начали рекламироваться «Тинькофф», VK, МТС, Haval и остальные компании.  Для их Ozon открыл медийные форматы продвижения.

«В 2022 г. Ozon упростил линейку инструментов маркетинговой платформы, чтоб создать их настройку понятнее и удобнее для бизнесменов, и представил новейший формат продвижения карточек продукта с автоподбором критерий и мест показа (Трафареты)», — говорится в сообщении.

Ранее говорилось, что оборот от продаж ретейлера по итогам 2022 г. вырос на 86% год к году — до 832,2 миллиардов руб. А выручка возросла на 55% год к году — до 277 миллиардов руб.

В составленном advnews рейтинге больших рекламодателей Рф Ozon занял в 2022 г. третье пространство, поднявшись с четвертой строки в 2021 г. Общие расходы компании на размещение рекламы в больших медиа (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), внешняя реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 8,4 миллиардов руб. Маркетинговые бюджеты компаний оценивались на базе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.