Рекламная выручка «Газпром-Медиа» выросла на 7% за 2017 год

«Газпромбанк», владелец «Газпром-Медиа», опубликовал финансовые результаты за 2017 год. Реклама по-прежнему остается основным источником дохода холдинга, на нее пришлось 75,7% от общей выручки

Маркетинговые доходы «Газпром-Медиа» за 2017 г. выросли к 2016 г. на 7% идостигли 65,4 миллиардов руб., свидетельствуетотчет «Газпромбанка». Это составляет 75,7% от операционнойвыручки холдинга, которая выросла до 86,4 миллиардов руб. за 2017 г., что на 5,1%больше, чем в 2016 г. При всем этом весь русский рынок рекламы за прошедший годвырос на 14% к 2016 г. —  до 417 миллиардов руб., согласноподсчетам АКАР.

Доходы медиахолдинга от прав на проигрывание аудио и видео выросли за2017 г. на 1,06% к 2016 г. — до 8,9 миллиардов руб.; от телерадиовещания — на 2,6%,либо до 6,4 миллиардов руб. Выручка от издательского бизнеса свалилась на 10,3% — с 974млн руб. до 883 млн руб. Весь рынок радиорекламы в Рф вырос на 3% (до 16,9млрд руб.), а сектор прессы сократился на 8% (до 20,5 миллиардов руб.), следует изданных АКАР.

Главным сектором в структуре выручки медиахолдинга является эфирноетелевидение, поведала advnews директор по связям с общественностью«Газпром-Медиа Холдинга» Ира Осадчая. По ее словам, в этом секторе «с учетомнормализации на единичную крупную сделку 2016 года, доходы от телерекламыопережали динамику рынка эфирной ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы. На отдельных телеканалах (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3, “Пятница”) отмечен рост доходов существенно выше роста рынкателерекламы». Весь рынок телерекламы вырос в 2018 г. на 13%, по оценкеАКАР.

Убыток медиахолдинга за прошедший год достигнул 3,5 миллиардов руб. против 28,4 млрдруб. за 2016 г. Операционная прибыль составила 1,3 миллиардов руб., против убытка 7,8млрд по итогам 2016 г.

Компания ждет, что с 2018 по 2023 гг. годичный темп роста маркетинговых услугсоставит 6% и будет «некординально» понижаться, следует из денежного отчета.Так, компания подразумевает, что в 2018 г. толика группы развлекательноготелевидения (ГРТВ, содержит в себе «ТНТ-Телесеть», «Телеканал ТВ3»,«Телекомпания ПЯТНИЦА», «Телерадиокомпания «2Х2») на рынке рекламы будет растидо 2023 г. на 4% и в 2018 г. составит 22,2%, а с 2019 по 2023 достигнет22,5–23,4%. Толика группы НТВ будет расти медлительнее — на 3,5%. В 2018 г. долясегмента на рынке телерекламы достигнет 9,2%, и возрастет до 9,4%–10% в2019–2023 гг.

В декабре прошедшего года «Газпром-Медиа» выкупила 100% толики в компании TCTProduction Ltd., что обошлось холдингу в 6,9 миллиардов руб., согласно отчету. Еще100 млн руб. составляют «доп вознаграждение, которое TCT ProductionLtd. получит, если продюсеры компании выполнят план по размеру контента.Приобретение новейшего актива дозволит холдингу создавать контент для своегоразвлекательного телеканала «Супер», который запустился в январе этого годаи в 1-ые деньки вещаниядостиг рейтинга в 0,01%.

Благодаря покупке новейшего актива медиахолдинг также получил контроль надComedy Club Production, который на 25% принадлежал TCT Production Ltd. и на 75%— «Газпром-Медиа». Также вкупе с TCT Production Ltd. «Газпром-Медиа» купилпринадлежащие компании 26% в ООО «Старт-Медиа» (онлайн-кинотеатр Start) и 25% вООО «ТНТ-Клуб» (мобильное приложение «ТНТ-Клуб»).

Холдинг «Газпром-Медиа» содержит в себе такие активы, как ТНТ, ТНТ4, ТВ3,«Пятница», 2х2, «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», Rutube, Comedy Club Production, «Авторадио», «ЭхоМосквы», журнальчики «Семь Дней», «Караван историй» и остальные.