РЕЙТИНГ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ 2019

advnews по заказу газеты «Коммерсантъ» составил очередной, 11 по счету рейтинг крупнейших покупателей медийной рекламы в СМИ. Подход к оценке бюджетов претерпел значительные изменения благодаря подключению к его разработке всех сторон рекламного процесса. По этой причине advnews не приводит данные в динамике. Зато теперь составители с достаточной уверенностью могут утверждать, какие рекламодатели являются рекламными «бенефициарами» целых медийных отраслей

ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)

Главными покупателями телерекламы в прошедшем году традиционностали компании сектора FMCG, телекоммуникационные и фармацевтическиекомпании. На долю 5 огромнейших рекламодателей в 2019 г. пришлась почтидесятая часть всех средств на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) — это PepsiCo (бренды Lay`s, «Волшебство», «Домик вдеревне» и др.), Nestle (KitKat, Maggi), МТС, «Отисифарм» («Афобазол»,«Коделак») и Reckitt Benckiser («Нурофен», «Стрепсилс»).

Во 2-м квартале 2020 г. фактически все медиа испытывают давление, норезких конфигураций в перечне фаворитов на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) не предвидится, гласит руководительдепартамента оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. «Частьклиентов переносит бюджеты с весны на 2-ое полугодие, иная, напротив,принесла сопоставимые бюджеты конкретно в апреле», — ведает он.

 

Пространство

Рекламодатель

Бюджет, млн рублей

1

PepsiCo

4 439

2

Nestle

3 888

3

МТС

3 693

4

Отисифарм

3 332

5

Reckitt Benckiser

3 085

Источник: оценка advnews на базе данных MediaScope

Пресса

Прессе, которая уже пару лет переживает глубочайший кризис рекламногодоверия, остаются верны традиционные «люксовые рекламодатели», обращаетвнимание Ира Пустовит. На долю 5 огромнейших компаний в 2019 г. пришлось17,7% маркетинговых расходов, их обеспечили Mercury (управляет ЦУМом, ДЛТ, бутикамиряда престижных брендов и др.), LVMH, «Эвалар», Chanel и L`Oreal. Раздельно взятаяMercury вложила в сектор 1 миллиардов руб., либо 6,6% всех его бюджетов (в компанииотказались от объяснений).

«Объемы размещения в прессе в принципе падают, а чем наиболее уязвимыподрядчики исходя из убеждений бюджетов, тем больше их зависимость от крупныхрекламодателей», — разъясняет директор по инвестициям Publicis Groupe RussiaЕкатерина Алексеева. Разумеется, что люксовые бренды остаются единственнымиякорными рекламодателями, поддерживающими глянцевые издания рекламнымибюджетами, добавляет Андрей Скородумов.

А посреди рекламодателей, размещающихся в газетах, бесспорный фаворит —«Эвалар», показывает гендиректор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков.

В 2020 г. издатели газет и журналов готовятся к падению маркетинговых доходов впервом полугодии на 30–40%, а по итогам года — минимум на 50%, до 15 миллиардов руб.,докладывал Альянс компаний печатной промышленности главе правительства МихаилуМишустину. Руслан Новиков гласит, что емкость рынка уменьшится, а внутризапланированных маркетинговых кампаний обменяются форматы и кратность выходов.«Имиджевых кампаний до сего времени фактически нет. Информационные кампании должныбыли вот-вот начаться, но из-за вируса этого не случилось. Пока все темыкоммерческих публикаций так либо по другому вертятся вокруг мер, которые будутприняты правительством для поддержки экономики в период самоизоляции», —гласит государь Новиков.

 

Пространство

Рекламодатель

Бюджет, млн рублей

1

Mercury

1 001

2

Louis Vuitton Moet Hennessy SA

906

3

Эвалар

328

4

Chanel

233

5

L’Oreal

210

Источник: оценка advnews на базе данных MediaScope

Радио

На радио выраженного фаворита нет: 5 первых рекламодателей аккумулировали7,4% его бюджетов. Это медиа «держат на плаву» в том числе автопроизводителиVolkswagen, Nissan и Тоета и денежные организации, включая ВТБ, а вкладлидера по расходам в 2019 г. — Локо-банка — составил 1,8%.

Топ-5 частей рекламодателей на радио остается прежним — автопром,фарминдустрия, деньги, недвижимость и ритейл, гласит гендиректор «ГПМ Радио»(«Авторадио», Energy и др.) Юрий Костин.
«Клиенты ведут себя осторожно, планирование кампаний происходит в режимекоротких периодов, уменьшают бюджеты ритейл и туризм. В марте существенногопадения бюджетов не было, но понятно, что апрель и май будут томными. В то жевремя мы рассчитываем, что онлайн-сервисы будут увеличивать бюджеты, эточастично компенсирует падение. Не считая того, рынок радио обычно быстровосстанавливается — к примеру, так было опосля первого квартала 2015 г., когда онупал на 40%. Когда эпидемия завершится, весьма возможен быстрыйвосстановительный рост», — гласит государь Костин.

Холдинг Krutoy Media (Love Radio, «Такси FM» и др.) в этом году и не ждалприроста маркетинговых доходов, но уже разумеется, что даже выйти на показателидоходности прошедшего года будет «очень трудно», гласит его коммерческийдиректор Александр Черкавский. По его словам, рекламодатели корректируютпланирование кампаний, и речь не идет о их полной отмене, в то же времярекламную активность усилили продуктовые ритейлеры, а операторы связи ифармацевтические компании размеренны.

Пространство

Рекламодатель

Бюджет, млн рублей

1

Локо-Банк

316

2

Volkswagen

278

3

ВТБ

245

4

Nissan

239

5

Тоета

233

Источник: оценка advnews на базе данных MediaScope

Наружнаяреклама

Ритейлеры, застройщики и сотовые операторы обычно более активнозадействуют способности внешной рекламы. На долю 5 крупнейшихрекламодателей в секторе пришлось практически 10% всех бюджетов, а в частностигруппа «М.Видео-Эльдорадо» принесла «наружке» 2,4% доходов. Другие участникитоп-5 издержек на это медиа — ПИК, X5 Retail Group (сети «Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель»), Tele2 и McDonald`s. В этом перечне, в отличие отлидеров общего рейтинга, нет рекламодателей группы FMCG, отмечает директорпо маркетингу Gallery Вячеслав Кан.

Коммерческий директор Russ Outdoor Эльвира Хисаева ждет сниженияактивности даже от огромнейших отраслей, таковых как недвижимость, ритейл ителеком, для которых внешняя реклама обычно стратегически принципиальное медиа.«Хотя, возможно, они в наименьшей степени подвержены воздействию текущей ситуации, вотличие от частей, бизнес которых связан с концертно-развлекательными,спортивно-оздоровительными мероприятиями, авиаперевозками и сферойобслуживания», — добавляет она.

 

Пространство

Рекламодатель

Бюджет, млн рублей

1

М.Видео-Эльдорадо

942

2

ПИК

769

3

X5 Retail Group

735

4

Tele2

707

5

McDonald’s

639

Источник: оценка advnews на базе данных MediaScope,«ЭСПАР-Аналитик»

Веб

Наикрупнейшими заказчиками прямой рекламы в вебе в 2019 г. оказалисьсотовые операторы. Топ-5 по закупкам баннерной, видео-, контекстной иprogrammatic-рекламы принесли в веб 6,8% всех бюджетов, а крупнейшимрекламодателем года в секторе стала Tele2 (1,6% всех бюджетов наонлайн-рекламу). Вослед за ним идут МТС, Сбербанк, Nissan и Lamoda.

Расходы рекламодателей на веб крайние годы росли двузначными темпами,следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств Рф. По итогам 2019г. размер интернет-рекламы вырос на 20%, до 244 миллиардов руб., тогда как ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламаупала на 6%, до 175 миллиардов руб.

В сегодняшней ситуации идет речь не о сокращении бюджетов, а о изменениикоммуникации, так как поведение потребителей изменяется, также, к примеру,отменяются почти все спортивные действия 2020 г., припоминает представитель PepsiCoСветлана Хабарова.
Исходя из убеждений длительного тренда целесообразным, быстрее, быть может дажеувеличение общего маркетингового бюджета, которое может содействовать укреплениюбрендов и их росту в перспективе, считает она.

Представитель МТС Алексей Меркутов гласит, что компания глядит на рынок сточки зрения расходов на рекламу «критически, но без пессимизма» иперераспределяет бюджет на более нужные в новейшей ситуации продукты иканалы. Вообщем, значимая толика рекламодателей замораживает бюджеты ипереносит их на сентябрь и дальше, рассчитывая, что пандемию сумеют побороть втечение нескольких ближайших месяцев, добавляет Андрей Скородумов. Наиболеепострадавшие группы, по его словам, — это автопроизводители, непродуктовыйофлайн-ритейл, промышленность путешествий и развлечений, а увеличивают инвестиции вонлайн рекламодатели из e-commerce (сначала продуктового),фармацевтики и телекоммуникаций.

 

Пространство

Рекламодатель

Бюджет, млн рублей

1

Tele2

1 574

2

МТС

943

3

Сбербанк

925

4

Nissan

723

5

Купишуз

658

Источник: оценка advnews на базе данных MediaScope и DigitalBudget

 


«Коммерсантъ». «Пресса привыкла к роскоши». 09.04.2020