Продавец Coca-Cola показал плохие результаты на российском рынке

Продажи Coca-Cola Hellenic Bottling Company на российском рынке упали на 6% за 2015 год. Лучше всего показала себя категория соков, особенно бренд «Моя семья»

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (занимается реализациейпродукции Coca-Cola в 28 странах мира, включая Россию) за год продала нароссийском рынке 366 млн кейсов напитков Coca-Cola (чемодан равен 5,68 литра), чтона 6% меньше, чем в 2014 году – 390,2 млн кейсов, отмечается в годичномотчете компании.

В контексте демографической ямы, приведшей к сокращениюнаселения подросткового возраста, компания усилила стратегию на российскомрынке, запустив Coke Zero и повысив маркетинговую активность. Но продажиторговой марки Coca-Cola все равно снизились на 2%. Зато соковая категориявыросла на 14%, отчасти за счет включения бренда «Моя семья» в портфелькомпании. Но этого оказалось недостаточно, чтоб восполнить осязаемый спад вкатегориях газированных напитков и воды.

Мировой размер продаж соков за 2015 год возрос на 7,9%,почти во всем благодаря российскому бренду «Моя семья», подчеркивается в отчете.Исключая характеристики «Моей семьи», рост в группы соков в целом составил 2,1%.За этот же период категория вод выросла на 4,7%, а энергетических напитков – на6,6%. Незапятнанная прибыль компании за год составила €280,3 млн, что на 4,9% меньшепрошлогоднего показателя – €294,8 млн.

В целом, двузначный рост характеристик в Нигерии, Румынии иУкраине посодействовал достигнуть роста размера продаж на развивающихся рынках на 2,5%,невзирая на ожидаемое понижение характеристик в Рф и девальвацию рубля,говорится в отчете.Год назад реализации компании на русском рынке показалирост на 1%.

В прогнозе на 2016 год компания отмечает, что экономическаяситуация на почти всех рынках присутствия остается нестабильной, но ожидаетсярост потребительского спроса в странах-экспортерах нефти. Но положение в Россиии Нигерии как и раньше кидает бизнесу вызовы на фоне остальных развивающихсярынков. Непостоянность русского рубля и нигерийской найры затрудняют оценкупотенциального воздействия колебания курса валют на характеристики Coca-Cola HellenicBottling Company. Принимая во внимание текущее положение дел, представителикомпании ждут, что негативное воздействие зарубежных валют на EBIT составит€135 млн за год.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company на 23,2% принадлежит TheCoca-Cola Company, еще 23,3% у Кар-Tess Holding (Люксембург). Оставшиеся 53,5%акций находятся в вольном воззвании, из их приблизительно две третьих принадлежатВеликобритании и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) как институциональным инвесторам.

В 2014 году компания Coca-Cola Hellenic Bottling Companyпотратила на продвижение на русском рынке 2,9 миллиардов руб., заняв 22 строку врейтинге огромнейших рекламодателейпо версии Advnews.