О том, что Novartis больше не бытует в отчетах TNSRussia (компания производит поставку данных медиаизмерений на российскомрекламном рынке), сделалось понятно из исследования консалтингового агентстваMedia Logics (заходит в маркетинговую группу Vivaki Russia), имеющегося враспоряжении Advnews. Эту информацию подтвердили в TNS Russia.
В 2015 году швейцарская Novartis и британскаяGlaxoSmithKline (GSK) соединили свои подразделения по производствубезрецептурных препаратов. О этих планах компании сказали еще в весеннюю пору 2014года, но подробности стали известны из годичногоотчета Novartis.
Согласно подсчетам Media Logics, в 2015 году Novartis былалидером по закупке рекламы на государственном ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) (59,86 тыс. пт рейтинга),в первый раз в истории сместив с первого места головного рекламодателя на российскомТВ – компанию Procter & Gamble. В 2014 году Novartis размещалась начетвертом месте, закупив 51,4 тыс. GRP 30”. По даннымadvnews DataCenter, в 2014 году Novartis занимала 5-ое пространство в рейтинге крупнейшихрекламодателей с бюджетом на продвижение 4,25 миллиардов руб.
В январе 2016 года, по данным Media Logics, Sandoz Farma иGSK заняли седьмое и восьмое места по закупке рекламы на ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) (4042 и 3951 GRP30” 18+ соответственно). На 1-ое пространство вышла компания «Отисифарм» с 6653 GRP30”, которая прирастила закупки на 89% по сопоставлению с январем 2015 года. Но,как видно из данных, суммарные закупки ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-рекламы Sandoz и GSK по-прежнемуопережают характеристики новейшего фаворита.
В Рф медиазакупки для Novartis с 2014 года осуществляетагентство Starcom Russia (заходит в VivaKi Russia, медийное подразделениефранцузской Publicis Groupe). GSK с 2013 года обслуживается в MediaCom Russia(Group M, заходит в британскую коммуникационную группу WPP). Сделка междуфармкомпаниями воздействует на распределение бюджетов, управление которымиразделится в 2016 году приблизительно поровну меж 2-мя агентствами.
В компании GSK на момент публикации не смогли уточнитьполный список ОТС-брендов. По инфы русского представительстваSandoz, в ранце безрецептурных брендов компании значатся следующиенаименования: Ацикловир Сандоз, АЦЦ®, Банеоцин®, Бронхо-мунал®, Венитан®,Деприм®, Диклак®, Иммунал®, Кальций Сандоз, Кетонал®, Линекс®, Ломилан®,Лопедиум®, Ортанол®, Персен®, Плантекс®, Экзилор® и Экзодерил®.
Таблица распределения брендов Novartis междукоманиями GSK Consumer Healthcare и Sandoz Farma
GSK CONSUMER HEALTHCARE
SANDOZ FARMA
AQUAFRESH
BANEOCIN (БАНЕОЦИН)
COLDREX
АЦЦ
COREGA
КЕТОНАЛ
FENISTIL
ЛИНЕКС
PARADONTAX
ПЕРСЕН
PHYSIOGEL
ЭКЗОДЕРИЛ
SENSODYNE
ZOVIRAX
ВИБРОЦИЛ
ВОЛЬТАРЕН
ДЛЯНОС
ЛАМИЗИЛ
ОТРИВИН
СИНЕКОД
ТАВЕГИЛ
ТЕРАФЛЮ
ЭКСЕДРИН
Источник: TNS Russia, январь 2016 года
Бренды Novartis
Толика бренда в бюджете
в 2014 году
С 2016 года принадлежит компании
Агентство, обслуживающее бренд в 2016 году
ЛИНЕКС
13%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaВОЛЬТАРЕН
12%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaЭКЗОДЕРИЛ
11%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaАЦЦ
10%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaТЕРАФЛЮ
8%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaОТРИВИН
8%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaFENISTIL
6%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaЛАМИЗИЛ
4%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaСИНЕКОД
4%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaЭКСЕДРИН
3%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaBANEOCIN (БАНЕОЦИН)
3%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaСИСТЕЙН
3%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaПЕРСЕН
3%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaAIR OPTIX; ОПТИ-ФРИ
2%
N/a
N/aКАЛЬЦИЙ-САНДОЗ ФОРТЕ
2%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaВИБРОЦИЛ
2%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaОРТАНОЛ
2%
SANDOZ FARMA
Starcom RussiaТАВЕГИЛ
2%
GSK CONSUMER HEALTHCARE
MediaCom RussiaКЕТОНАЛ
2%
SANDOZ FARMA
Starcom Russia
Источник: Оценка advnews на базе данных TNSRussia
Суммарная толика медиабюджетов, перешедшая в управлениеагентств в 2016 году
АгентствоСуммарноStarcom Russia48%MediaCom Russia50%Источник: оценка advnews на базе данных TNS Russia