Исследование Advnews. Крупнейшие рекламодатели страхового сектора

Лидеры рынка страхования в 2014 году увеличили прибыль и снизили рекламные расходы

advnews продолжает серию публикаций, посвященных анализуфинансовых характеристик больших заказчиков рекламы. Сейчас изученаотчетность по интернациональным эталонам страховых компаний*, описана динамика ихприбыльности и толикой маркетинговых издержек за 2011-2014 гг.

Страховые компании разбиты на три группы в зависимости отдоли маркетинговых издержек (Share of Spend) в 2014 году. В первую группу вошлифирмы, у каких этот показатель в 2014 году значителен (от 6 до 30 процентов),и их оказалось совершенно мало – всего 5. Это «Ингосстрах», «Согаз»,«Росгосстрах», «ВТБ Страхование» и ВСК.

Маркетинговые бюджеты первой группы попадают в спектр от 324млн рублей (ВСК) до 1484 млн рублей («Ингосстрах»). Динамика их распределенияпо годам в группе неоднородна – если занимающие три 1-ые позиции«Ингосстрах», «Согаз» и «Росгосстрах» снизили их в 2014 году по сопоставлению спрошлогодним периодом, то «ВТБ Страхование» и ВСК, напротив, нарастили.

Если разглядеть изменение вложений в рекламу за весьчетырехлетний период, то и тут наблюдается разница в подходах. Так,«Ингосстрах» понизил их в 2012 году до 816 млн опосля 977 млн рублей в 2011 году,потом, в 2013, нарастил практически в два раза до 1606 млн, а в крайнем 2014 году сновасократил до 1484 млн рублей. «Согаз» снижал расходы наиболее либо наименее плавненько с1976 млн рублей в 2011 году до 1275 млн рублей в 2014-м.  У «Росгосстраха»данные за 2011 год отсутствуют, в 2012 году маркетинговые инвестиции компаниисоставили 491 млн рублей, в 2013 году вышло увеличение до 587 млн, а затемснижение до 500 млн рублей в 2014 году. У ВТБ Страхования просматриваетсястойкая тенденция к повышению расходов: с 49 млн рублей в 2011 году до 341 млнрублей в 2014 году. У компании ВСК отмечено резкое понижение в 2012 году со 143млн рублей до 85 млн рублей, в следующие два года опять рост, окончившийся324 миллионами рублей в 2014 году.

У 2-ух фаворитов по размеру инвестиций – «Ингосстраха» и«Согаза» – в 2013 году произошли значимые выплаты в связи с сентябрьскойаварией на Загорской ГАЭС-2. «Ингосстрах» зарезервировал 9 миллиардов рублей под этотубыток. Строительно-монтажные опасности ГАЭС были застрахованы в «Ингосстрахе» и«АльфаСтраховании», имущество и оборудование — в Согазе. Сиим объясняетсяотрицательное значение прибыли «Ингосстраха» – 724 млн рублей. Это единственныйслучай отрицательного показателя во всем маркетинговом ТОП-5 страховщиков. Впрошлом 2014 году финансовое положение фаворита выправилось, ему удалосьзаработать 3188 млн рублей.

Занимающий 2-ое пространство в рейтинге маркетинговых расходов«Согаз» в 2013 году смог получить доход в 11035 млн рублей, невзирая навыплаты подтопленной Загорской ГАЭС-2. В последующем году прибыль достигнула 13824млн рублей.

Сектор 1

Компания2014 годShare of Spend 20142013 годShare of Spend 20132012 годShare of Spend 20122011 годShare of Spend 2011Прибыль 2014Прибыль 2013Ингосстрах148427%160629%81615%97717%3188-724Согаз127523%141125%145826%197635%1382411035Росгосстрах5009%58710%4919%N/aN/a47194577ВТБ Страхование 3416%2735%1212%491%101387998ВСК3246%1863%852%1433%1258642Тут и дальше N/a = Данные отсутствуют У всей пятерки ведущих по размеру маркетинговых инвестиций страховых брендовнаблюдается похожая тенденция – рост прибыли в 2014 году по сопоставлению с 2013годом. А у «Ингосстраха» и ВСК это повышение можно именовать значимым: впервом случае с 724 млн рублей до 3188, у ВСК с 642 до 1258 млн рублей.

Единой картины в динамике толики маркетинговых издержек в ТОП-5 ненаблюдается: у «Ингосстраха» опосля маленького понижения ее в 2012 году оназначительно повысилась в 2013-14 годах. У «Согаза», упав в 2012 году (на 10%),в следующие годы периода толика оставалась на приблизительно схожем уровне.«Росгосстрах» в 2012 году имел 9% рынка страховой рекламы, и два последующихгода старался задерживать собственный вес этом уровне . У «ВТБ Страхования» этотпоказатель плавненько увеличивался за четыре года с 1 до 6 %. А у ВСК доляколебалась в районе 2-3%, но в крайнем, 2014, году подпрыгнула в два раза до6%.

Во вторую группу попали 17 страховщиков с толикой рекламныхзатрат в 2014 году от 1 до 5 процентов. Тут разброс величины рекламныхинвестиций еще наиболее значителен – от 289 млн рублей у НАСКО до 28 млн рублей у«Энергогаранта», другими словами наибольший размер превосходит малый наиболее чем вдесять раз.

У этого сектора выслеживается стойкая тенденция к снижениюрекламных расходов в 2014 году по сопоставлению с предшествующим годом – уменьшилизатраты 81% компаний. Выросли бюджеты только у 3-х страховщиков из 16: у НАСКО,«Российский Эталон Страхование» и Metlife (до 2013 года «Алико»).

С финансовыми плодами деятельности тут наблюдаетсясовсем другая картина – у почти всех компаний (37,5%) зафиксированы убытки в 2013-14годах. В 2013 году отрицательные значения прибыли получили НАСКО, СК«Согласие», Zetta (Zurich), Liberty Страхование, СК «Союз» и «РенессансСтрахование» (от 14 млн у НАСКО до 3429 млн рублей у СК «Союз»).

Сектор 2

Компания2014 годShare of Spend 20142013 годShare of Spend 20132012 годShare of Spend 20122011 годShare of Spend 2011Прибыль 2014Прибыль 2013НАСКО2895%1713%90%70%-271-14Интач Страхование2104%2204%561%N/aN/a-1767Согласие СК2004%3216%2725%1873%-2905-295Альфа-Страхование1623%1653%791%1322%663416Капитал Страхование1302%1342%N/aN/aN/aN/a11081787Zetta (Zurich)852%1312%1292%1322%-392-2212Регионгарант631%4929%87916%N/aN/a377536Русский СтандартСтрахование631%301%150%N/aN/a15142731Liberty Страхование571%1603%641%731%-334-300РЕСО-Гарантия531%3346%1282%1062%8885006СК Арсеналъ491%441%291%N/aN/a-493-241СК Союз431%4218%N/a0%N/aN/a-10413-3429МАКС421%531%1362%461%868442Ренессанс Страхование381%491%2364%2514%185-382Metlife (до 2013 года»Алико»361%311%170%220%16151296Открытие Страхование281%1222%4879%93617%40411Энергогарант281%321%481%331%76Оценка Advnews

В последующем 2014 году убыточными оказались также шестькомпаний, другими словами те же 37,5 %, но заместо «Ренессанс Страхования», сумевшегопоказать прибыль в 185 млн рублей, в ряд «лузеров» попала «ИнтачСтрахование» с убытком 176 млн рублей.

Динамика Share of Spend в данной нам группе за период 2011-2014годов в главном была плавной и колебалась в спектре 0-6%. Исключениесоставили «Открытие Страхование» (с 17% в 2011 году до 1% в 2014); СК Союз,опосля нулевого значения в 2011-12 годах показавший в 2013 целых 8% и затемопустившийся до 1% в 2014 году; и «Регионгарант», изобразивший в 2011-14 годахзигзаг 0-16-9-1% толики.

3-я и крайняя группа соединила 10 компаний с долейменее 1 процента. Таковой показатель Share of Spend выходит, если вливания врекламу от 23 млн рублей («Cтраховая группа МСК») до всего только 3 миллионов у«ЭРГО Жизнь».

В этом секторе процент убыточных компаний наиболее значителен– 60% в 2013 году, и 70% в следующем. Величина убытков колеблется в 2013 годуот 5092 млн рублей у Страховой группы МСК до 17 млн у ЭРГО Жизнь. В 2014 годунижнюю и верхнюю планку держали те же две компании, а спектр составил от 1966млн рублей у «Страховой группы МСК» до 161 млн у «ЭРГО Жизнь».

Тут тоже выслеживается тенденция к понижению рекламныхзатрат в 2014 году по сопоставлению с прошедшим годом (у 77% компаний). Прирастили ихлишь две компании из 9 – «Спасские Ворота» и «ЭРГО Жизнь».

Изменение толики маркетинговых издержек в данной нам группе за период2011-14 годов еще наиболее плавное и не выходит за границы 0-2%. Исключениесоставляет компания «ЭРГО Жизнь», завоевавшая в 2011 году значительную долю в18%, снизившая этот показатель в 2012 году до 5% и дальше спустившаяся донулевой отметки.

 

Сектор 3

Компания2014 годShare of Spend 20142013 годShare of Spend 20132012 годShare of Spend 20122011 годShare of Spend 2011Прибыль 2014Прибыль 2013Страховая группа МСК230%1042%1102%1162%-1966-5092ЭРГО Русь140%200%180%250%-233-417Югория130%150%401%1082%-1146-1442СК Транснефть120%831%671%230%25491504БИН Страхование90%942%1202%331%-1301-990Союз Жизнь70%120%160%80%-1398-398ЖАСО40%90%80%80%92172Спасские ворота40%N/aN/aN/aN/aN/aN/a9553АСКО30%30%30%N/aN/a-16716ЭРГО Жизнь30%20%3015%101118%-161-17 * «Альфа-Страхование» и «РенессансСтрахование» не включили в свою отчетность данные по расходам на рекламу, дляэтих компаний в части маркетинговых издержек приведена оценка Advnews.

 ]]>

ИССЛЕДОВАНИЯADIDNEX
 

 

Банк-клиент.Наикрупнейшие рекламодатели денежного сектора

 

Сколько издержали на рекламу наикрупнейшие российскиепубличные компании с 2011 по 2014 год

 
Рейтингроссийских медиаагентств по размеру закупок рекламы в 2014году