Долларовая выручка Russ Outdoor упала на 22%

04 июля 2023, 11:34

Совладелец Russ Outdoor (обладает 25% оператора) — французская группаJCDecaux представиладенежные результаты за прошедший год. Как обозначено впрезентации для инвесторов, русский бизнес заработал в 2019 г. $122 млн(около 7,9 миллиардов руб., по среднегодовому курсу ЦБ — 64,6184 руб. за $1). Кпрошлому годудолларовая выручка свалилась на 21,8%.

В Russ Outroor сокращение дохода растолковали колебанием курса валют и высокойбазой 2018 г. из-за проходившего в Рф чемпионата мира по футболу.«Среднегодовой курс бакса вырос в 2019 против 2018, что привело к сокращениювалютной оценки выручки, потому что вся выручка группы номинирована в рублях.2-ое — в 2018 году Russ Outroor была официальным партнером ФИФА поорганизации ЧМ по футболу и не считая маркетинговой выручки также получила доход отоформления спортивных объектов ФИФА. В 2019 этого дохода у компании по понятнымпричинам не было», — поведали в пресс-службе. В компании также отметили, чтона падение показателя воздействовало уменьшение количества инструментария в регионах. Приэтом подразделение рекламы в аэропортах и indoor показало рост на 30% кпрошлому году.

Еще одним акционером оператора является группа ВТБ (обладает 26,43% вкомпании). В прошедшем году кредитная организация оценила свою долю в активе в1,9 миллиардов руб. В денежной же отчетности за 2019 г. ВТБ не стала указыватьстоимость собственного пакета. В пресс-службе группы это растолковали advnews изменениемсостава собственников оператора. «В четвертом квартале 2019 года в отношениикомпании Russ Outdoor произошла сделка, в рамках которой оператор наружнойрекламы «Вера-Олимп» заполучил значимый пакет акций группы Russ Outdoor,опосля что ВТБ изменил способ отражения собственной толики в данном активе в отчетностипо МСФО. Мы удовлетворены развитием бизнеса компании и оцениваем роль вкапитале Russ Outdoor как прибыльную инвестицию для банка».

Главным обладателем оператора в прошедшем году стала компания «Вера-Олимп»,выкупившаядоли у Питера Герви (21,85%), Андрея Косогова (6%), Максима Ткачева и егопартнеров (20,72%). Позже сделалось понятно, что реализации компаний Russ Outdoor,«Лайса» и «Олимп»будутконсолидированы. С этого года объединенным инвентарем управляет RussOutdoor.

По состоянию на 30 июня прошедшего года, согласно подсчетам AdMetrix на основеданных «Эспар-Аналитик» в 50 городках страны, Russ Outdoor обладала 22,4 тыс.маркетинговых поверхностей общей площадью 255,5 тыс. кв. м (без учета небольшихформатов, рекламы на транспорте и снутри помещений). По размеру располагаемогоинвентаря это наикрупнейший оператор в Рф. 2-ое пространство занимает Gallery с12,8 тыс. поверхностей общей площадью 215,2 тыс. кв. м.

Оценку всего рынка внешной рекламы в Рф за прошедший год Ассоциациякоммуникационных агентств Рф еще не представила. По итогам первых девятимесяцев 2019 г. размер сегментасоставил25,2–25,4 миллиардов руб., к прошлому году медиа показало нулевую динамику.