Доход от рекламы Ozon вырос почти втрое в 2022 году

В 2021 году компания заработала на рекламе 9,3 млрд рублей, а в 2020 году — 4 млрд рублей

Маркетплейс Ozon прирастил доход от рекламы практически втрое по итогам 2022 г. На рост показателя воздействовали повышение числа продавцов на площадке, также переток маркетинговых инвестиций на платформу на фоне сокращения маркетинговых площадок в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). О этом говорится в пресс-релизе, посвященном денежным итогам компании за 4-ый квартал и весь 2022 г.

Абсолютные характеристики маркетинговой выручки в пресс-релизе не раскрываются. Как надо из прошлых отчетов, в 2021 г. доход Ozon от рекламы достигнул 9,3 миллиардов руб., а в 2020 г. показатель составлял практически 4 миллиардов руб. Тогда говорилось, что в 2021 г. компания расширила набор маркетинговых инструментов, провела обучающие семинары для продавцов и ввела новейшие форматы взаимодействия с юзерами.

Ozon хочет и далее усиливать свое присутствие на маркетинговом рынке. Не так давно компания объявила, что собирается расширять маркетинговые способности вместе с МТС. 

Общие денежные характеристики:

  • Оборот от продаж ретейлера по итогам 2022 г. вырос на 86% год к году — до 832,2 миллиардов руб. 
  • Убыток возрос на 2% — до 58,2 миллиардов руб., из которых 10,2 миллиардов руб. компания растеряла в связи с пожаром на складе в Подмосковье в августе прошедшего года. 
  • Выручка в 2022 г. выросла на 55% год к году — до 277 миллиардов руб. Большенный вклад в развитие этого показателя занесла сервисная выручка — она возросла в 2,5 раза благодаря росту числа транзакций и доставок по товарам продавцов. 
  • Скорректированный показатель EBITDA по итогам 2022 г. составил –3,2 миллиардов руб. Год назад проседание было наиболее глубочайшим и составило –41,1 миллиардов руб. в 2021 г. 
  • Количество активных покупателей на конец 2022 г. достигнуло 35,2 млн человек — это практически на 10 млн человек больше, чем в 2021 г. Частотность заказов возросла на 52% — до 13,2 заказов в год на 1-го клиента. Число активных продавцов на платформе подросло наиболее чем в 2,5 раза год к году и превысило 230 тыс. 

В составленном advnews рейтинге огромнейших рекламодателей Рф Ozon занял в 2022 г. третье пространство, поднявшись с четвертой строки в 2021 г. Общие расходы компании на размещение рекламы в огромнейших медиа (ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние), внешняя реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 8,4 миллиардов руб. Маркетинговые бюджеты компаний оценивались на базе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.