3 июня в Госдуму был внесен доработанный проект закона о единой системе онлайн-трансляций телеканалов, докладывают «Ведомости». Законопроектом предполагается организация распространения контента средством единой платформы, которая получит иммунитет от антимонопольного законодательства.
Ассоциация интернет-видео, объединяющая ведущих игроков русского рынка онлайн-видео, направила письмо главе комитета по информационной политике Госдумы Александру Хинштейну, в каком докладывает, что законопроект не учитывает все предложения участников рынка.
2-ая редакция законопроекта имеет несколько принципных различий. Сначала закон обязует распространять 20 каналов лишь аудиовизуальные сервисы, чей список определен Роскомнадзором в конце прошедшего года.
Кроме этого, исключено существовавшее в первой версии обязательство использования одного видеоплеера — условие, против которого выступали и онлайн-кинотеатры, и операторы связи. Но при всем этом введено условие, что ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) обладателя видеосервиса обязано соответствовать установленным нормативам. Выработка этих требований возлагается на специальную комиссию, но текст законопроекта не показывает, кто должен войти в ее состав.
Требования о ограничении толики зарубежного роли 20% в уполномоченной организации осталось без конфигураций. Остался и вывод уполномоченной организации из-под деяния антимонопольных законов. Но сейчас нехорошая работа сервиса может привести к преждевременному прекращению возможностей таковой платформы.
Также «Ведомости», имеющие в собственном распоряжении текущую текст текущей версии проекта, уделяют свое внимание, что в ней существует обмолвка: количество уполномоченных организаций определяется Роскомнадзором. Другими словами организация, ответственная за распространение «неотклонимой двадцатки» онлайн, быть может не одна.
Проект закона о единой платформе онлайн-трансляции «неотклонимой двадцатки» занесли в июле 2019 г. в Госдуму Леонид Левин (тогда — председатель комитета по информационной политике, на данный момент — заместитель управляющего аппарата правительства) и его заместитель Сергей Боярский. Инициатива сходу была очень негативно охарактеризована всеми участниками рынка — операторами, онлайн-вещателями, публичными организациями. Против организации единой платформы законопроекта выступала Федеральная антимонопольная служба. Но, невзирая на это, правительство отдало положительное заключение на законопроект.
Более возможным кандидатом на роль единой платформы участники рынка именуют «Витрину ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» — совместное предприятие «Первого канала», ВГТРК, «Государственной Медиа Группы» и «Газпром-Медиа».
В неотклонимые для распространения 20 каналов входят: «1-ый канал», «Наша родина-1», «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», НТВ, «Наша родина-Культура», «Наша родина-24», «Карусель», ОТР, «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние) Центр», «Рен ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)», «Выручил», СТС, «Домашний», «ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-3», «Пятница!», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)».