Выручка рекламной сети «Яндекса» упала на 16% за год

Падение доходности РСЯ в компании объясняют влиянием пандемии на активность рекламодателей и уменьшением рекламных ресурсов у части партнеров

Маркетинговая выручка «Yandex’а» за 2020 г. возросла на 4%, до 126,5 миллиардов руб. В октябре — декабре доходы выросли на 12%, до 38,4 миллиардов руб. О этом свидетельствует финансовая отчетность компании за крайний квартал и весь 2020 г.  

Общая выручка компании без учета «Yandex.Маркета» выросла год к году на 17%, до 206 миллиардов руб., с учетом маркетплейса рост составил 24%, до 218,3 миллиардов руб.

Доходы от маркетинговой сети «Yandex’а» (РСЯ) просели за год на 16% — до 21,3 миллиардов руб. В четвертом квартале показатель сократился на 9%, до 6 миллиардов руб. Понижение выручки РСЯ в компании связали с «нехорошим воздействием COVID-19 на активность рекламодателей в партнерской сети» и уменьшением маркетинговых ресурсов у части партнеров. Как надо из отчета, размер партнерских отчислений (traffic acquisition costs (TAC)) в рамках маркетинговой сети просел в четвертом квартале на 16%, а по итогам года — на 17%.

В 3-ем квартале прошедшего года выручка РСЯ просела на 18% год к году. Тогда опрошенные advnews участники рынка представили, что РСЯ растерял часть доходов из-за исключения Mail.ru Group из числа партнеров «Yandex’а».

Реклама на веб-сайтах «Yandex’а» принесла в 2020 г. 105,2 миллиардов руб., что на 9% больше, чем год назад. В октябре — декабре доходы сектора возросли на 17%, до 32,4 миллиардов руб.

Без учета «Yandex.Маркета» число платных кликов на веб-сайтах «Yandex’а» и партнеров подросло в четвертом квартале на 3%, а средняя стоимость за клик возросла на 1% год к году.

Доходы сектора такси за год достигнули практически 67 миллиардов руб., что на 47% больше, чем год назад. В четвертом квартале рост составил 50%, выручка достигнула 21,6 миллиардов руб. В этом секторе учитывается выручка от нескольких бизнесов компании: такси, доставка пищи и каршеринг. Рост данной нам группы был вызван повышением спроса на все подсегменты, отмечается в отчете.

Общий оборот продуктов в e-com вырос в четвертом квартале на 127%. В этом секторе учитываются «Yandex.Маркет», «Yandex.Лавка» и «Yandex.Пища».