Выручка от рекламы Mail.ru Group выросла на 28,9% в 2017 году

Быстрее всего выручка растет от рекламы в лентах новостей социальных сетей, при этом на мобильную рекламу приходится почти половина от всех рекламных доходов

Веб-компания Mail.Ru Groupобъявила о своихфинансовых результатах за 2017 г. в четверг, 1 марта. Маркетинговая выручка группыв 2017 г. выросла на 28,9% — до 23,76 миллиардов рублей, в 2016 г. ее рост составил26%, либо до 18,4 миллиардов рублей. В четвертом квартале 2017 г. выручка от рекламывыросла на 29,4% — до 7,8 миллиардов руб. Всего выручка от рекламы составляет 41,2%от общей выручки компании (в 2016 г. она составляла 43%).

«Yandex»докладывал,что  маркетинговая выручка компании выросла на 20%, т. е. до 87,4 миллиардов руб. Впоследнем квартале 2017 г. ее доход от рекламы вырос год к году на 19% и достиг25 миллиардов руб., что составило 90% выручки компании с октября по декабрь прошлогогода.

Mail.Ru Group в собственном сообщении показывает, что за крайние двагода главные тренды в рекламе не поменялись. «Стимулами роста рекламнойвыручки послужили повышение вовлеченности юзеров, совершенствованиерекламных технологий и рост эффективности продаж», — говорится в сообщениикомпании. Резвее всего маркетинговая выручка вырастает от рекламы в лентах новостейсоциальных сетей. В онлайн-сегменте происходит перераспределение в пользумобильной рекламы и рекламы в соцсетях.

В компании отмечают, что главным направлением остается мобильнаяреклама. В 2017 г. выручка от нее достигнула фактически половины всех рекламныхдоходов (в 2016 г. она обеспечивала около трети).

Посреди соц сетей группы самым быстрорастущим проектомпродолжает оставаться «Вконтакте». В четвертом квартале выручка социальной сетиувеличилась на 53,2% по отношению к аналогичному периоду прошедшего года исоставила 4,58 миллиардов руб.

Согласно данным компании, общая выручка выросла на 34,4% — до 57,5млрд рублей, незапятнанный доход вырос на 22,6% — до 14,2 миллиардов рублей. ПоказательEBITDA вырос на 14,7% по сопоставлению с прошедшим годом и составил 20,5 миллиардов руб.При всем этом больший рост доходности проявили MMO-игры, выручка от которыхвыросла на 53% и составила 17,4 миллиардов руб., и категория «остальные доходы»,выросшие на 119%, либо до 2,3 миллиардов руб. Выручка от IVAS по итогам прошедшего годавыросла на 17,6% и достигнула 13,9 миллиардов руб.

Агентство Zenithпрогнозирует,что рынок интернет-рекламы в Рф в 2018 г. вырастет на 15%.

В качестве принципиальных событий за отчетный период Mail.Ru Group назвалобъединение сервисов доставки пищи Delivery Club и ZakaZaka и запускмаркетплейса Pandao. Сейчас Mail.Ru Group управляет одноименнымпочтовым обслуживанием; соц сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир»;мессенджерами ICQ и «Mail.ru Агент»; обслуживанием бесплатных объявлений «Юла»;занимается разработкой и дистрибуцией онлайн-игр. Сначала 2018 г. компанияприобрела ESforce — одну из огромнейших киберспортивных компаний в мире.