Английский регулятор разглядит вопросец, употреблял ли Facebook собранные данные в интересах собственной платформы электрической торговли Facebook Marketplace, также службы онлайн-знакомств Facebook Dating, докладывает CNBC.
Европейская комиссия заявила, что начинает антимонопольное расследование, чтоб узнать вероятное внедрение Facebook собранных с рекламодателей данных для конкуренции с ними на рынках цифровой рекламы. Также расследование будет выяснять, не находятся ли Facebook и Facebook Marketplace в сговоре, не нарушают ли их отношения (сначала по обмену пользовательскими данными) правил конкуренции Евросоюза.
Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), заявила, что Facebook каждый месяц употребляют практически 3 миллиардов человек, и в общей трудности располагают рекламу практически 7 млн компаний. Это дозволяет компании собрать большущее количество данных о действиях юзеров в собственной социальной сети и за ее пределами. Задачка расследования, гласит Вестагер, узнать, не употребляет ли Facebook эти данные как нелегальное конкурентноспособное преимущество.
Представитель Facebook заявил, что компания будет сотрудничать с расследованиями, чтоб показать беспочвенность обвинений.
Агентство Reuter считает, что данные расследования — элемент стратегии противодействия Европы южноамериканским технологическим гигантам, приводя собственный перечень судебных разбирательств.
В этом году регуляторы ЕС обвинили Apple в нерадивой конкуренции на рынке потоковой передачи музыки. Начиная с 2010 г., Европа часто подает иски против Гугл Alphabet, и компания уже оштрафована на общую сумму €8,25 миллиардов в ноябре прошедшего года Еврокомиссия обвинила Amazon в получении несправедливого достоинства на рынке розничной торговли. В 2009 г. Intel был оштрафован на €1,06 миллиардов за демпинг. Microsoft в 2008 г. оштрафован Еврокомиссией на €2,16 миллиардов за злоупотребления доминирующим положением на рынке операционных систем.